image
image
Происшествия
1
570

По Сатке снова ходят недобросовестные «коробейники» с фильтрами для воды

Жительница Сатки Ирина Гайнулина (имя изменено по просьбе женщины) рассказала нам в подробностях о том, как недавно она приобрела в кредит фильтр для воды и теперь должна банку более 40 тысяч рублей.

При этом женщина понимала, что фильтр ей не нужен, потому что годом ранее на уговоры ловких продавцов попалась её престарелая мама, которая только получив пенсию, сразу рассчиталась с ними наличными деньгами. За год эксплуатации хвалёного фильтра, ни мама Ирины Васильевны, ни она сама не заметили от него пользы.

- В этот раз я была дома, шила на кухне, - вспоминает женщина. – Стук в дверь. Я никого не ждала, но пошла открывать, ещё подумала, что в домофон звонка-то не было. На пороге - светловолосый молодой человек. Говорит, что он из горводоканала, что жалоб много с нашего дома на качество воды, даже собрание было и на нём решили, что очистную систему ставить на весь дом слишком дорого, поэтому решили ставить индивидуальные фильтры. Я ещё спросила, можно ли отказаться, он ответил, что можно, но всё равно он должен посмотреть краны.

Между делом Александр Хренков, так представился парень и даже показал какой-то документ в пластике, всё рассказывал про фильтр. Ирина Васильевна посетовала, что денег нет. Он в ответ предложил купить фильтр в кредит. Женщина, понимая, что ей фильтр не нужен, а кредит тем более, попыталась выпроводить назойливого продавца. Но тут он, словно только что увидев швейную машинку, воскликнул: «О! Вы шьёте? Моя мама -  швея!» и перевёл разговор на любимое хобби Ирины Васильевны… 

Как стала обладательницей фильтра, Ирина Васильевна даже понять не успела.

В квартире появились ещё двое парней – один принёс фильтр и принялся за его установку, второй пришёл с кассовым аппаратом и принтером. Тут же были распечатаны кредитные документы от банка «Тинькофф», выбит чек. Озвученная первоначально стоимость фильтра – 16 900 рублей, каким-то незаметным образом превратилась в 24 600 рублей, а вся сумма кредита за него с процентной ставкой составила 40 042, 95 рублей. Ежемесячный платёж – 1750 рублей в течение двух лет.

Когда «коробейники» ушли, Ирина Васильевна стала разглядывать документы и постепенно до неё стало доходить, что она натворила.

- Он ведь когда мне документы на подпись давал, всё рукой прикрывал цифры, - вспоминает она. – Я и сумм-то не видела. Только сотовый возьму, они меня отвлекают разговорами, зовут к крану посмотреть фильтр. И только тут я заметила, что эти двое после того, как я им домофон открыла и они вошли в квартиру, домофонную трубку сняли, положили рядом. Наверное, чтобы никто не пришёл и не отвлёк меня.

Женщина позвонила в банк «Тинькофф», где ей пояснили, что деньги уже отправлены продавцу – челябинской фирме ИП Кузьмина. Теперь, чтобы ей не платить кредит, фирма должна вернуть банку деньги и расторгнуть кредитный договор. В самой фирме Ирине Васильевне, разумеется, отказали, зато прислали какого-то мастера, который собирался проверить, почему женщину не устраивает фильтр. Его Ирина Васильевна на порог не пустила. 

- В Роспотребнадзоре мне сказали, что я сама виновата, что впустила их в квартиру. Тогда я пошла в прокуратуру, там меня отправили в полицию, - рассказывает она. – В полиции мне сказали, что фирма эта работает по закону и посоветовали идти в суд. Обратилась к юристу, он составил претензию и отправил директору ООО «Барс», объяснил, что по закону «О защите прав потребителей» ещё есть шанс вернуть деньги. Не знаю, получится или нет, надеюсь.

После случившегося Ирина Васильевна стала бдительной. Увидев, как в соседний дом пошли те самые продавцы, что приходили к ней, позвонила в полицию.

- А там говорят: «Они по закону работают», полиция в общем не приехала. Я опять позвонила, говорят: «Вы сами виноваты, что их впускаете и договор с ними заключаете!».

Судя по документам, которые показала нам Ирина Васильевна, организация, продающая фильтры, осуществляет свою деятельность на законных основаниях, зарегистрировавшись в налоговом органе. Лицензия на продажу фильтров от компании «Аквакит» у неё имеется. Открытым остаётся только вопрос методов продажи – насколько это добросовестно с точки зрения морали?

Читайте также:

«Купила и передумала»: могут ли саткинцы вернуть «чудо-фильтр» для воды

Как не пойти на поводу у внезапно пришедших к вам продавцов

Фото: вести36.рф, «Говорит Сатка» 

 

image