image
image

Как не пойти на поводу у внезапно пришедших к вам продавцов

инструкция

Психолог Оксана Лунегова (г. Екатеринбург) рассказала о том, как вести себя при общении с назойливыми продавцами чудо-фильтров для воды:

«Не так-то просто продать вам что-то ненужное, заставить вас что-то сделать не в вашу пользу или выяснить какие-либо ценные сведения о вас у вас. Поэтому мошенники или недобросовестные коммивояжеры пользуются рядом условий и уловок, таких как:

  1. Возрастные особенности «клиента» – отзывчивость, доверчивость, рассеянность, тревожность, плохое зрение, слух, здоровье, слабая информированность и т.п. Поэтому в зоне особого внимания недобросовестных коробейников находятся люди пожилого возраста (65 лет и старше).
  2. Эффект неожиданности, спонтанности. Открывая дверь незнакомцу, Вы не планируете никаких покупок. Действия посетителя нацелены на то, чтобы Вы не задумывались глубоко нужно ли Вам это покупать. Покупка у незваного гостя – это всегда спонтанная покупка.
  3. Доверие. Без доверительных отношений к собеседнику, жалости к нему или наоборот уверенности в нём, пожилые люди, какими бы рассеянными или доверчивыми они ни были, не стали бы совершать необдуманные внезапные поступки.
  4. Человеческие пороки – скупость, зависть, тщеславие, лень, страхи, слабость к материальной красоте. Именно их ищут и находят в нас такие торгаши сомнительных товаров и услуг, предлагая нам якобы хорошие скидки, убеждая, что товар последний, предлагая застраховать свои накопления, купить пылесос, которого ни у кого нет, заменить прибор учёта, не проверив срок межповерочного интервала из паспорта изделия.
  5. Фокусы – химические, оптические, психологические. Впечатлительные люди легко поддаются таким «гипнозам».

Простые рецепты от психолога:

  1. Не открывайте дверь незнакомцам, которые приходят без предупреждения. Выслушайте их через дверь и попрощайтесь.
  2. Проверяйте информацию, которую они вам сообщают: позвоните соседям, в Управляющую жилищную компанию, свой банк, страховую компанию, участковому, проверьте срок службы ваших счётчиков, сравните цены у разных поставщиков и т.д. Если вы не в состоянии это сделать – попросите детей, соседей, которым вы доверяете.
  3. Не совершайте спонтанных действий. Настаивайте на том, что вам нужно подумать, возьмите у посетителя номер телефона и не назначайте личных встреч без звонка. Таким методом отсрочки необходимо пользоваться особенно тем людям, которые «не умеют» отказывать, говорить «нет».

Будьте бдительны! В случае подозрений лучше обратиться к близким людям или с заявлением в полицию.

Кроме этого, непрошенные «предприниматели» нарушают ст. 25 Конституции России и ст. 139 Уголовного кодекса РФ, нарушая неприкосновенность Вашего жилища. Являясь собственником жилья в многоквартирном доме и устанавливая замок и домофон на дверь подъезда, Вы рассчитываете на свою безопасность. Дверь подъезда открывается только уборщикам, почтальонам, сотрудникам коммунальных служб и тем, кого Вы пригласили – друзьям, членам семьи, медицинским и социальным работникам. Согласно ст. 25 Конституции РФ жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.

Кроме этого, нужно помнить, что открывая незнакомцам дверь, Вы создаете угрозу жизни и здоровью не только своему, но и домочадцев, рискуете своим имуществом, ведь за благовидным предлогом могут скрываться преступные намерения «гостя».

Фото: bizneszarabotok.ru 

Добавление комментария

Нажимая кнопку "Добавить комментарий" я соглашаюсь с условиями обработки данных, а также с правилами добавления комментариев.

Комментарии

image