image

«Война за правду»: пенсионерку из Сатки обманули в одном из супермаркетов города, что делать?

Закон
17:42
826 просмотров

Жительница Сатки 21 ноября отправилась в один из супермаркетов известной сети. Женщина рассказала, что часто туда заходит и уже наученная опытом всегда проверяет чеки и сдачу, не отходя от кассы.

- Давно заметила, что в супермаркетах обманывают – ставят один ценник, а на кассе оказывается, что товар стоит намного дороже, - рассказала Ирина Дмитриевна. – Однажды я проверяла чек и заметила, что одна из позиций пробита по другой, завышенной цене. Сказала об этом кассиру, и та побежала к прилавку с товаром. Я пока доковыляла за ней, она успела сменить ценник! И ещё упрекнула меня в том, что я ли не туда смотрела. В этот раз я была умнее. Когда мне продали колбасу в два раза дороже, я молча сама пошла к прилавку и даже сфотографировала ценник, а потом только предъявила претензии кассиру.

Ирина Дмитриевна рассказывает, что на ценнике стоимость колбасы была 79,99 рублей за штуку. Но кассир почему-то пробила её за 159 рублей. После того, как пенсионерка указала на это, кассир, по словам женщины, молча вернула ей разницу, ничем не объяснив случившееся и не извинившись.

- Я бы не стала жаловаться, если бы это было в первый раз. Но меня постоянно обманывают в этом супермаркете, и думаю, не одну меня…, - отметила женщина. 

Действительно, моя коллега рассказала, как в одном из супермаркетов этой же сети товар, который на ценнике был обозначен стоимостью в 200 рублей, ей продали за 600.

Жалуйтесь на горячую линию!

С вопросом почему так происходит, мы обратились на горячую линию сети супермаркетов, где нам пояснили, что самая распространённая причина в таких случаях – это старые ценники на вновь поступившем товаре, которые сотрудники супермаркетов не меняют вовремя. Тем не менее, в каждом конкретном случае нужно разбираться индивидуально. Оператор попросил назвать ему адреса супермаркетов для того, чтобы разобраться в ситуациях.


- Вы имеете полное право требовать продать вам товар по той цене, что указана в ценнике. Законодательством предусмотрено, что продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителя необходимую и достоверную информацию о товаре, в том числе, о его цене, - сказал оператор горячей линии.


Он также отметил, что если кассир отказывается продавать вам товар по указанной в ценнике стоимости, требуйте позвать к вам директора магазина или звоните на горячую линию (номера горячей линии супермаркета обычно указаны на информационной доске у входа). Если и администратор откажется исправлять нарушение, можно оставить запись о случившемся в жалобной книге и в своей жалобе потребуйте от администрации магазина письменного ответа на ваше обращение. Обычно такие записи не остаются незамеченными и покупателю возвращают деньги.

Что говорит закон?

-  Пункт 1 статьи 10 закона «О защите прав потребителей» гласит: «изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора». Пункт 2 той же статьи дополняет, что цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации.

- В Гражданском кодексе РФ есть такое понятие как оферта, т.е. задокументированное предложение. В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать вам товар именно по той цене, которая в этой оферте указана.

Автор: Анна Порозова 

Фото: evroxim.com

 

image