image
Общество
513

«Отсутствие мобильного интернета или цифровой апокалипсис…»: саткинский бизнес будет жить?

Челябинская область попала в список регионов, в которых «глушат» мобильный интернет. Многие предприниматели из Сатки отмечают, что это становится проблемой для бизнеса: терминалы в мелких магазинах зачастую не работают, интернет-реклама продвигается сложнее, поскольку снизились просмотры интернет-каталогов… Уменьшается и выручка.

О том, как бизнесу выжить в условии ограниченного мобильного интернета портал «Говорит Сатка» поговорил с представителем одного из Digital-агентств города Челябинска, специалистом по рекламе Валерией Громовой.

- Не секрет, что отключение мобильного интернета повлияло на бизнес. Многие предполагают, что ситуация с восстановлением мобильного интернета – это не быстрый процесс. Как считаете, каковы могут быть последствия для бизнеса?

- Последствия могут быть катастрофическими. Особенно это касается компаний, чья деятельность полностью завязана на онлайн-сервисах. Мы видим, как даже кратковременные сбои приводят к существенному падению выручки, а иногда и к полной остановке работы. К примеру, мелкие продуктовые магазины — их ситуация коснётся в меньшей степени, а вот шоурумы, которые презентуют новинки в интернет-пространстве пострадают ощутимо.

Главная опасность — это не просто потеря продаж в моменте. Самое критичное — подрыв доверия клиентов. Когда сервис недоступен, клиенты начинают сомневаться в надежности компании и могут уйти к конкурентам. К тому же, популярная интернет-реклама оказывается сейчас в последних строчках так называемого чарта. Скажу честно, заметно ощущается пробел в работе и у специалистов по SEO (Прим. ред. – SEO — это комплекс работ, направленных на продвижение сайта в поисковых системах).

- Есть ли свет в конце тоннеля? Что поможет предпринимателям удержать бизнес на плаву?

- Конечно! Выход есть всегда. Аудитория слушает, смотрит и читает. Три кита медиаиндустрии – интернет, радио, печатное дело. Если одно угасает, остальные работают с большей интенсивностью. Очевидна сила радио. Я, к примеру, могу целый день в голове прокручивать «заевший» ролик на радио каких-нибудь шин или магазина подарков. А кто сказал, что «слуховая» реклама хуже «визуальной»? Во многих случаях даже лучше и эффективнее! К примеру, по телевидению крутился ролик микрофинансовой организации какое-то время. Сюжет я абсолютно не помню, а вот номер спустя много лет помню и прокручиваю, напевая в голове. Радио слушают в пути, дома, на отдыхе и на работе — в магазинах, офисах и даже банках.

- А что касаемо печатных изданий?

- В России всегда была популярна печатная пресса. Люди от 30 и старше зачастую доверяют «печатке» даже больше, чем интернету. Почему? Привычка, передающаяся из поколения в поколение. Газета всегда под рукой: читают в транспорте, дома и на работе… В условиях ограничения интернета печатное дело, вот увидите, «задышит свежим воздухом», система офлайн-рекламы сейчас особенна нужна бизнесу.

Да и не стоит раньше времени «хоронить» интернет СМИ. Сейчас во многих городах на улицах города устанавливают бесплатные точки подключения к Wi-Fi, большинство операторов обеспечили постоянный доступ к некоторым социальным сетям. Я посмотрела карту точек с бесплатным Wi-Fi Саткинского округа, здесь таковых еще нет, а вот соседний Златоуст уже заметно «обрастает» подобными местами.

- Какие шаги вы бы посоветовали предпринять предпринимателям?

- Сегодня особенно важно пересмотреть рекламную стратегию в сторону офлайн-каналов. Пришло время вернуть традиционные методы продвижения: пиар-статьи, радио, локальные акции. Готовить печатные материалы: листовки, купоны, рекламные макеты в популярных печатных изданиях, создавать визуально-слуховой образ продукта у потребителя. Выходить напрямую к потенциальным клиентам. Не побоюсь этого предложения: вернуть аниматоров с печатной рекламой на улицы города. Аниматор в костюме кусочка пиццы у пиццерии, раздающий листовки с меню и акциями – ну уж точно сработает не хуже поста в соцсетях. А статья в популярном издании – вызовет однозначно больше доверия, чем пост в «подслушках».

Не стоит полагаться только на онлайн-каналы. Бизнес, построенный вокруг людей, а не платформ, способен пережить любые технологические сбои. Важно создать устойчивую систему коммуникаций, которая будет работать в любых условиях. Помните: цифровая зависимость делает бизнес уязвимым. Диверсификация каналов связи и развитие офлайн-присутствия — ключ к выживанию в условиях нестабильного интернета.

Не рискуйте бизнесом! Вернитесь к проверенным инструментам продвижения, которые работают 24/7. Газеты «Метро74» и радио «Европа Плюс» — это:

- Стабильный охват аудитории без сбоев и зависаний;

- Доверие читателей и слушателей;

- Доступность в любой точке города;

- Длительный контакт с рекламой (газета всегда под рукой!);

- Возможность детального описания ваших преимуществ!

Звоните: +7 904-940-41-90,  8 (35161) 4-32-08 – наши специалисты помогут подобрать оптимальный формат рекламы для вашего бизнеса. Доверьтесь профессионалам, которые знают, как привести клиентов именно к вам. Ваш успех — наша забота!

Фото: https://dzen.ru/a/aDRZ7BTMthzRp6s2 и из архива портала «Говорит Сатка»

image