image
image
?

Штраф за отсутствие мусорной площадки

Несколько многоквартирных домов, находящихся в управлении управляющей организации, не оборудованы мусоропроводом. Мусор жильцы данных домов сбрасывают в контейнер, расположенный около другого дома, т.к. не имеется технической возможности оборудовать площадку для сбора мусора на придомовой территории этих домов. Орган государственного жилищного надзора вынес управляющей организации предписание об оборудовании контейнерной площадки.

Можно ли оспорить данное предписание и по каким основаниям?

Добавление ответа

Ответы

И

Предписание от 22.03.2016 г. N 57 может быть обжаловано, как не содержащее требований, предписываемых к выполнению, а также порядка их выполнения.

Согласно п. 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя от 27.09.2003 г. N 170 (далее - Правила, утвержденные Постановлением Госстроя от 27.09.2003 г. N 170), организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов.

В силу п. 3.7.4 Правил, утвержденных Постановлением Госстроя от 27.09.2003 г. N 170, мусоросборники всех типов должны устанавливаться на бетонированной или асфальтированной площадке, как правило, с ограждением из стандартных железобетонных изделий или других материалов с посадкой вокруг площадки кустарниковых насаждений.

Согласно п. 3.7.5 Правил, утвержденных Постановлением Госстроя от 27.09.2003 г. N 170, подъезды к местам, где установлены контейнеры и стационарные мусоросборники, должны освещаться и иметь дорожные покрытия с учетом разворота машин и выпуска стрелы подъема контейнеровоза или манипулятора. При этом мусоросборники необходимо размещать на расстоянии от окон до дверей жилых зданий не менее 20 м, но не более 100 м от входных подъездов (п. 3.7.6 Правил, утвержденных Постановлением Госстроя от 27.09.2003 г. N 170).

В рассматриваемом случае, управляющей организации выдано предписание об устранении нарушений указанных выше норм.

Согласно ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акты не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Как указал Седьмой арбитражный апелляционный суд в Постановлении от 27.05.2015 г. по делу N А45-22205/2014, в предписании уполномоченное должностное лицо проверяющего органа должно указать, в том числе, требования, предписываемые к выполнению в целях устранения нарушения обязательных требований и порядок, а также срок их исполнения.

Поскольку в Предписании от 22.03.2016 г. N 57 не указаны конкретные требования, предписываемые к выполнению, а также порядок их выполнения, указанное Предписание может быть обжаловано по указанным основаниям.

 

image
image