Доброго дня. Приобрела косметику маме в подарок, но придя домой, увидела в составе компоненты, на которые у мамы аллергия и пользоваться она ей точно не сможет. Пришла в магазин обменять, но продавец отказал, объяснив тем, что косметика надлежащего качества не подлежит обмену и возврату. Так ли это?
Ответы 1
Добавление ответа
Ответы
Да здесь Вас не обрадую, так как продавец отказал по закону. Дело в том, что потребитель действительно может обменять товар надлежащего качества на основании статьи 25 Закона о защите прав потребителя.
Но всегда есть оговорки и отступления, дело в том, что косметика включена в «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации». Перечень утвержден Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55.
Косметика находится в пункте 3 и называется парфюмерно-косметические товары. В абзаце 4, пункта 1, статьи 25 Закона о защите прав потребителя, четко сказано, что есть перечень и содержащиеся в нем товары надлежащего качества не подлежат возврату и обмену, а косметика входит в перечень, поэтому Вам отказали на основании закона.