Жители Сатки и Бакала снова получают счета за электроэнергию с долгами
Житель Бакала обратился к журналистам сайта «Говорит Сатка» с жалобой. Он рассказал, что получил квитанцию от ОАО «МРСК-Урала», в которой за ним числится долг по оплате почти на тысячу рублей и требование погасить задолженность.
- Этого не может быть, - говорит Пётр. – Мы всегда оплачиваем коммунальные услуги вовремя. Выяснить, откуда эта задолженность взялась, не получается. По номерам, указанным в этой квитанции, дозвониться не можем ни я, ни моя жена.
Мужчина говорит, что ходил в бакальский офис ООО «Уралэнергосбыт». Эта компания с июля 2019 года поставляет услугу населению. Он надеялся, что там специалисты смогут поднять базу, она ведь осталась прежней после смены гарантирующего поставщика, и выяснят, откуда появился долг. Но в абонентском отделе ему сказали: «Заплатите долг и живите спокойно».
Аналогичная ситуация сложилась не только у Петра. Жители Сатки и Бакала пишут об этом в социальных сетях. Долги составляют от 500 до 2000 тысяч рублей, но откуда они взялись никто понять не может. Все утверждают, что платили вовремя. К примеру, жительница Сатки пишет о том, что если бы она вовремя не оплачивала услугу, ей просто отказали бы в субсидии на оплату услуг ЖКХ.
Люди возмущены, поскольку ещё помнят, как уже были должниками ОАО «МРСК-Урала», когда в июле 2018 года эта организация пришла на смену ПАО «Челябэнергосбыт». Спустя некоторое время потребители стали получать счета с долгами. Тогда в компании утверждали, что люди переплатили бывшему поставщику, а им не доплатили. При этом некоторые потребители платили правильно: за июнь 2018 года - в ПАО «Челябэнергосбыт», а с июля 2018 года - в ОАО «МРСК-Урала», что прослеживается по их чекам об оплате, но всё равно были должны.
В июле 2019 года ОАО «МРСК-Урала» сменилось на ООО «Уралэнергосбыт». Чтобы не возникло подобной путницы с переплатами и недоплатами, абонентам оставили прежние лицевые счета. Однако сейчас они вновь попали в категорию неплательщиков.
В ОАО «МРСК-Урала» говорят о том, что всего около 500 000 жителей Челябинской области получили в ноябре квитанции на оплату просроченной задолженности за электроэнергию от этой компании. И речь сейчас идёт о долгах за потребленную электроэнергию, которые накопились у потребителей в период с 1 июля 2018 года по 30 июня 2019 года, то есть за то время, когда ОАО «МРСК Урала» временно выполняло функции гарантирующего поставщика электроэнергии в Челябинской области.
Долги могли накопиться у тех абонентов, которые оплачивали не сумму, указанную в квитанции, а ту сумму, которую высчитывали сами по показаниям счётчика, но эти самые показания в компанию не передавали. По правилам необходимо передавать показания прибора учёта в энергопоставляющую компанию, и тогда счета будут выставлены по этим переданным показаниям. Однако делают это не многие, предпочитая самостоятельно высчитывать сумму к оплате и вписывать её в квитанцию.
Теперь, чтобы решить вопрос, каждому потребителю необходимо обратиться в компанию, где проведут сверку оплат и начислений. В ОАО «МРКС-Урала» рекомендуют написать заявление с подробным описанием сложившейся ситуации и приложить к нему копии оплаченных квитанций (или чеков об оплате), паспорта и документа, подтверждающего право проживания.
Есть случаи, когда потребители смогли доказать, что ничего не должны. Одна из них жительница Сатки, которая поделилась этой новостью в соцсетях.
Если же окажется, что долг всё-таки есть, его придётся оплатить. В компании гарантируют, что тем, кто сделает это до 31 декабря 2019 года не будет начислена пеня (неустойка).
Всю необходимую информацию по дебиторской задолженности можно уточнить по телефонам, указанным в квитанциях, а также по единому телефону поддержки клиентов 8-800-25-01-220 (звонок по России бесплатный) или в WhatsApp по мобильному телефону 8-912-29-01-220, в Интернет-приёмной на сайте или обратившись очно в офисы компании по адресам:
Челябинск: ПО ЦЭС, Копейское шоссе, 40, тел. 8(351) 259-85-08,
Златоуст: пл. III Интернационала, 2, тел. 8(3513) 62-22-24
Магнитогорск: ПО МЭС, г Магнитогорск, ул. Московская, 7, каб.702,
тел. 8(3519) 29-27-01,
Троицк: ПО ТЭС, п. ГРЭС, ул. Энергетиков, 2а, каб. 100, тел. 8(3516) 35-33-16.
Татьяна Савиных
Фото: ВК
Комментарии 1
Добавление комментария
Комментарии