image

Жители одного из домов Сатки не довольны работой управляющей компании

ЖКХ
15:10
535 просмотров

Некоторые жители дома № 32 по улице Солнечной рассказывают о том, что раньше их дом обслуживало ТСЖ «Альтернатива», но уже более двух лет счета им приходят от ООО «РегионТехСервис», хотя эту управляющую компанию они не выбирали. Им непонятно, как и каким образом, а главное кто «перекинул» их дом на обслуживание в эту организацию, которая, по их словам, абсолютно ничего за эти 2,5 года на их доме не сделала.

«Денег нет!»

Так, местная жительница Юлия Аркадьевна говорит, что ещё в бытность ТСЖ у подъездов хотя бы обновили входные зоны и сделали ремонты в 5 и 6 подъездах. Правда и тут не обошлось без странностей – с жителей собрали деньги на плитки для полов в подъездах, после чего и плитка исчезла, и денег нет, и обслуживающая дом организация сменилась. 

Обратившиеся к журналисту сайта «Говорит Сатка» жильцы говорят, что швы на стенах дома продуваются, из-за чего стены в квартирах сыреют. Ещё они жалуются на то, что в подъездах темно, грязно и давно не было ремонта. Последний производился ещё в далёком 1988 году. Фундамент дома закрыт железом, за которым - щели и дыры. Крыша течёт: «Курочке клюнуть некуда, она вся дырявая, пятые этажи плавают», - говорят жители.  Вот что они рассказывают:

- Лампочки в подъезде моментально перегорают. Просили поставить светодиодные, в ответ – нет денег. В подъезде замазали щели и на этом ремонт закончился, потому что «денег нет», - говорит Юлия Аркадьевна.

Её соседки подтверждают сказанное и добавляют, что они просили заменить почтовые ящики, им отказали по той же причине – нет денег.

-Что ни попросишь на всё один ответ – нет денег!  Но мы же платим: 813 рублей каждый месяц за трёхкомнатную квартиру, за двухкомнатную – 720 рублей, - говорит соседка Юлии Аркадьевны.

Жители уговорят, что каждый раз суммы в квитанциях растут, но опять же голосования за повышение не было, решение не принимали. Юлия Аркадьевна показывает письменные ответы от управляющей компании, в которых на все просьбы один ответ – денег нет.

Жильцы дома написали коллективное обращение в прокуратуру, которое скорее всего будет перенаправлено в ГЖИ.

На вопрос о том, как функционируют системы дома (отопления, канализации и водоснабжения), пенсионерки отвечают, что с этим всё в порядке – функционируют нормально, что радует.

«Заявки отработаны»

Прокомментировать обращение жителей мы попросили директора ООО «РегионТехСервис» Константина Балбекова. После разговора с ним выяснилось, что изначально управление домом осуществлялось на основании устава ТСЖ «Альтернатива», но 28 июля 2017 года председатель ТСЖ обратился с просьбой заключить договор управления в ООО «РегионТехСервис». Договор был заключён и с августа 2017 года управление домом осуществляет управляющая компания.

Согласно документации управляющей компании, частичный ремонт межпанельных швов производился, а в 2019 году был выполнен частичный ремонт фасада и подъездов. Все заявки, которые поступали в управляющую компанию по поводу ремонта кровли были отработаны. Ни от одного из собственников квартир на пятом этаже больше обращений по поводу протекающей крыши не было. Также в управляющей компании говорят о том, что все заявки по освещению из-за перегоревших в подъездах ламп тоже отработаны – все лампы заменены.

В план работ при положительном балансе в рамках текущего ремонта на 2020 год включены такие работы, как ремонты подъездов с заменой почтовых ящиков и установкой светильников с энергосберегающими лампами и оптико-кустическими датчиками. Поэтому в настоящий момент нерационально менять только почтовые ящики. В случае, если баланс дома будет отрицательным, будет рассмотрен вопрос дополнительного сбора средств на ремонт подъездов. Дело в том, что в первую очередь в доме необходимо заменить общедомовой прибор учёта тепловой энергии и горячего водоснабжения, который вышел из строя.

Также Константин Балбеков говорит о том, что повышения оплаты за содержание жилья и текущий ремонт не было. При переходе дома в управление «РегионТехСервис» тариф был сохранен на прежнем уровне. Другое дело, что выше стали начисления за ОДН, ведь только в этом году стоимость коммунальных услуг – водоснабжения, электричества, отопления – повышалась дважды. Сначала с 1 января, потом с 1 июля. Но это уже не зависит от управляющей компании, решение о повышении стоимости комуслуг принимается министерством тарифного регулирования.

Кроме того, в 2018 – 2019 годах в рамках текущих ремонтов был отремонтирован теплосчётчик, заменены участки трубопровода системы отопления, отремонтированы откосы и панели в подъездах.

В управляющей компании говорят, что жители, обратившиеся к журналисту, знали обо всём этом. Сама Юлия Аркадьевна неоднократно приходила в управляющую компанию и ей всё разъяснялось.  

Автор: Татьяна Савиных

 

image
Главные новости Сатки за неделю
image