image
image
ЖКХ
2
563

Затопили соседи: через какое время должна приехать аварийная бригада управляющей компании в Сатке?

Житель Сатки рассказал, что в начале октября примерно в половине четвёртого ночи в его офисе сработала сигнализация. Оказалось, что с потолка течёт вода. В жилой квартире сверху посреди ночи сорвало кран. Как объяснила хозяйка квартиры, в тот день не было воды. Кран был закрыт, но на стояке он не держит, поэтому ночью, когда воду дали, всё протекло.

- В аварийно-диспетчерскую службу управляющей компании мы 20 минут не могли дозвониться, - рассказал обратившийся к нам мужчина. – Потом ждали бригаду. Они приехали только около пяти часов утра, то есть ещё около часу мы их ждали, перекрыли воду. Утром, часов в десять приехали снова, чтобы составить акт обследования. Помещение застраховано, и для получения выплаты необходим был акт обследования. Но его почему-то составили только в одном экземпляре, а для нас сделали копию. Она должна быть заверена. Просим заверить, отказывают, говорят, пишите заявление от собственника на выдачу акта. Есть ли какой-то регламент, в течении которого аварийная бригада должна принимать звонки и приезжать на вызов? Сотрудникам управляющей компании было сказано, что помещение застраховано, должны ли они были отреагировать и составить акт в двух экземплярах?

Прояснить ситуацию мы попросили специалистов Златоустовского отдела Государственной жилищной инспекции.

- Акт выдать должны в течение трёх суток, - говорит и.о. начальника Златоустовского отдела ГЖИ Олег Зеленов. - Делают его либо в двух экземплярах, либо выдают копию, это не принципиально. Заявление на выдачу акта или его копии должно исходить от собственника помещения. Дальнейшие действия пострадавшей стороны – либо ей возмещают добровольно материальный ущерб, если он есть. Если добровольно отказываются, тогда - в судебном порядке, ну тогда уже и экспертиза должна быть. Существует регламент, которым прописано время прибытия аварийной бригады на место. Он прописан Постановлением Правительства от 15 мая 2013 года № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами».

В этом нормативном документе в главе IV «Осуществление аварийно-диспетчерского обслуживания» прописано, что работа аварийно-диспетчерской службы осуществляется круглосуточно. Ответ на телефонный звонок собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме в аварийно-диспетчерскую службу должен быть обеспечен в течение 5 минут, и не более. Если ответа на звонок не было, то в течение 10 минут после поступления телефонного звонка, аварийно-диспетчерская служба должна связаться со звонившим (если не предоставлена технологическая возможность оставить голосовое сообщение или электронное сообщение, которое должно быть рассмотрено аварийно-диспетчерской службой в течение 10 минут после поступления).

Локализацию аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения аварийная служба управляющей компании должна осуществить не более чем в течение получаса с момента регистрации заявки.

Так что в данной ситуации, представители управляющей компании не нарушили закон, составив акт обследования в одном экземпляре и попросив заявление от собственника на выдачу его копии (кстати, её не нужно заверять у нотариуса, только если дело о возмещении ущерба дойдёт до суда, и суд решит, что незаверенной копии недостаточно, можно обратиться к нотариусу). Зато аварийно-диспетчерская служба управляющей компании нарушила все установленные законодательством сроки по реагированию на заявку.

О том, как вести себя в ситуации, когда затопили соседи сверху, что делать, куда обращаться и чего требовать – читайте здесь

Автор: Ирина Власова

Фото: yandex.ru

image
image