image

«Во дворе и в подъездах - бардак, а они трубку бросают!»: жительница Сатки пожаловалась на управляющую компанию

ЖКХ
14:41
544 просмотра
«Во дворе и в подъездах - бардак, а они трубку бросают!»: жительница Сатки пожаловалась на управляющую компанию

Порталу «Говорит Сатка» поступила жалоба на плохую уборку подъездов и придомовой территории  от пенсионерки Зои Константиновны, проживающей в доме № 17 по улице 50 лет Октября в Сатке.

Вот что рассказала нам женщина:

- Мусор валяется, дворник по три дня не выходит на работу. В подъезде тоже бардак творится. Я позвонила в управляющую компанию, диспетчер мне грубо ответила «Нормально всё у нас» и бросила трубку. За что мы платим? Почему вообще с нами, жителями, общаются, как с низшим слоем общества?

«НИЧЕГО НЕ ПИШИТЕ»

Управляющая компания, обслуживающая дом, - МУП «МКЦ». Корреспондент портала «Говорит Сатка» обратился в организацию с просьбой прокомментировать ситуацию и предоставить график работы дворников, на что в грубой форме получил отказ. «Ничего не пишите», - таков был ответ оператора, а в итоге женщина просто положила трубку, поэтому услышать руководителя УК нам не удалось.

В центре гигиены и эпидемиологии Челябинской области сообщили, что согласно нормативным правилам уборки придомовой территории многоквартирного дома, основные уборочные мероприятия должны проводиться один раз в 24 часа. В зимний период во время сильных снегопадов операции по очищению свежевыпавших осадков могут осуществлять два раза в сутки.

Наблюдение за качеством выполняемых уборочных работ могут обеспечивать потребители (жильцы МКД), органы местного самоуправления, государственная жилищная инспекция.

ОБЯЗАНЫ ПРЕДОСТАВИТЬ

В главном управлении «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» (ГЖИ) сообщили, что Правительство Российской Федерации постановлением №731 от 23.09.2010 г. № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» обязало их управляющие организации раскрывать следующую информацию:

- общую информацию — реквизиты и актуальные контактные данные;

- основные показатели финансово-хозяйственной деятельности — расходы и доходы компании на содержание Вашего дома, выручку, прибыль, убытки;

-  порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту, нормативы выполнения работ;

- информацию обо всех проведенных работах и оказанных услугах по содержанию и ремонту общего имущества Вашего дома;

- сведения о стоимости работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества;

- цены и тарифы на коммунальные услуги.

А что же делать, если управляющая компания или подрядчик не справляются со своими обязанностями: убирают редко и некачественно или вовсе не следят за придомовой территорией? Есть два способа.

ЖАЛОБЫ

В центре гигиены и эпидемиологии Челябинской области также сообщили, что для начала жители могут написать жалобу в управляющую компанию или ТСЖ на имя руководителя. Из организации должны ответить в течение 5 рабочих дней. Если на жалобу не ответили или ничего не изменилось, жильцы обращаются в государственную жилищную инспекцию и Роспотребнадзор. Эти инстанции проверяют, насколько хорошо управляющая организация справляется с обязанностями. Находят нарушения — штрафуют.

Если бездействие управляющей организации угрожает здоровью людей или жилинспекция и Роспотребнадзор отказались рассмотреть заявление, жильцы дома обращаются в прокуратуру.

Телефон приёмной ГЖИ: 8 (351) 727-78-88.

СМЕНА УК

Жильцы МКД вправе расторгнуть соглашение с виновной стороной и выбрать другое учреждение, которое будет обслуживать прилегающую к МКД площадь.

 

image