image
image
ЖКХ
1
385

«Снег – не помеха!»: как проходит ремонт дороги в Сатке на улице Пролетарской, и когда он будет закончен

В Сатке близятся к завершению работы по реконструкции дорожного полотна на улице Пролетарской. По словам заместителя директора по техническим вопросам АО «Саткинское ДРСУ» Константина Савина, сроки завершения работ – до конца ноября.

Однако саткинцы, как только выпал первый снег, сразу же начали острить в соцсетях по поводу укладки асфальта: «Снег выпал, наконец-то Пролетарскую доделают!». Как говорит, Константин Анатольевич, погода позволяет работать.

- Если не сделать объект в этом году, то деньги уйдут обратно в бюджет, и ни администрация, ни мы уже не сможем ничего сделать, - говорит он. - Даже в тот момент, когда был снег, мы могли работать. Во-первых, специально проливали кипятком поверхность, чтобы она по технологии разогревалась, во-вторых, проливка битумом была осуществлена уже на готовое основание, а не на снег. Для того, чтобы асфальт хорошо приставал, мы используем специализированные добавки, которые позволяют укладывать асфальт до минус пяти градусов. Также нужно учитывать, что с нашего завода, с трассы М-5, дорога не долгая, то есть асфальт доходит тёплый. И чем холоднее на улице температура, тем до большей температуры разогрет асфальт. Если обычно температура подхода асфальта порядка 140 градусов (когда он приходит уже сюда, а с завода он выходит порядка 180 градусов), то сейчас с завода он выходит порядка 200 градусов и сюда, на объект, он приходит порядка 150 градусов, то есть всё - по нормам, правилам, технологиям. А ещё, если выпало небольшое количество снега или влажная поверхность, это не влияет на технологию, потому что влага быстро испаряется, ведь асфальт нагрет до большой температуры. Также по проекту администрации применяется геосетка.

Константин Савин отмечает, что компания ДРСУ работает не первый день, её уже все знают и знают, что она всегда несёт ответственность за свои объекты и своё качество.

- Мы всё делаем по технологии, а кроме того большой опыт работы позволяет нам знать некоторые точности и нюансы, которые надо соблюдать помимо технологий. Поэтому даже не в самые благоприятные условия асфальт делаем качественно. Наши специалисты не подведут, в этом можете быть уверены, мы за своё качество всегда отвечаем. Даже если что-то не дай бог будет не так, то это будет в следующем сезоне по гарантийным обязательствам исправлено нами. Качество у нас всегда являлось и является основным критерием в работе.

Константин Савин говорит, что улица Пролетарская сама по себе не из простых – она старая, там проложено множество коммуникаций, поэтому ДРСУ задерживало то, что там меняли электрокабели, трубопровод. В настоящее время трубы прокладывают от улицы Куйбышева до Орджоникидзе, а до Куйбышева от «Спутника» уже сегодня завершат укладку асфальта. Сейчас делают съезды во дворы, тротуары. Кстати, тротуары уложить сложнее, чем асфальт. На дорогу привлекается тяжёлая техника – катки, укладчики, а тротуары, съезды делают вручную, это намного тяжелее. Те же бордюры переносятся вручную, а один весит 105 килограмм.

Константин Савин отмечает, что все силы брошены на то, чтобы завершить работы в срок.

Напомним, на улице Пролетарской от перекрёстка с улицей Ленина до улицы Орджоникидзе будет проведена не просто замена асфальтного покрытия на проезжей части, но и её расширение. Проезжая часть станет одной ширины со всей улицей. Кроме того, проектом предусмотрен не только капитальный ремонт дороги, но и замена тротуаров, опор освещения, водопроводных труб и озеленение. 

Автор: Ирина Власова.

 

image
image