Управляющая компании Сатки рассказала о причинах переплаты за потребляемые ресурсы
"Когда УК не все равно, выигрывает житель", - убеждены сотрудники саткинского ООО "Реммонтаж Сервис".
Традиционно в канун Дня коммунальщика специалисты саткинского ООО «Реммонтаж Сервис» встретилиь с журналистом газеты «Метро74», чтобы рассказать обо всем важном, что, несомненно, волнует жителей обслуживаемых УК домов.
В этот раз речь шла о планах деятельности управляющей компании в 2019 году и несовершенстве законодательства, связанного с начислением платежей за коммунальные ресурсы на содержание мест общего пользования.
ПОГОДА В ДОМЕ
Директор управляющей компании Рафкат Султанов отметил, что весна – это старт для коллектива ООО «Реммонтаж Сервис» в работе по подготовке МКД к новому отопительному сезону. Все необходимые текущие работы по содержанию общего имущества уже намечены благодаря своевременно проведенным собраниям жильцов. В мероприятия входят промывка, ревизия запорной арматуры, гидравлические испытания внутридомовых теплосетей и сетей водоснабжения. Графики работ согласованы с ресурсоснабжающей организацией – АО «Энергосистемы» и предоставлены в управление жилищно-коммунального хозяйства.
О необходимости подготовки к очередному отопительному сезону говорится и в недавно вышедшем постановлении главы Саткинского района Александра Глазкова.В 2019 году намечены работы по ремонту кровель, подъездов, инженерных сетей тепловодоснабжения, водоотведения, электроснабжения и другие виды работ, обеспечивающих безаварийную эксплуатацию домов и создающих благоприятные условия для проживания жильцам.
Хорошей новостью для жителей многоквартирных домов старой части Сатки стало планирование установки в 2019 году индивидуальных тепловых пунктов в домах, предназначенных для автоматизированной регулировки подачи тепла в квартиры и подготовки горячего водоснабжения за счет бюджетных средств. Это связано со строительством в старой части новой котельной.
УК ПОДСКАЖЕТ, В ЧЕМ ИНТЕРЕС СОБСТВЕННИКА
Многие говорят о прозрачности. В итоге это выливается в увеличение количества квитанций, в которых все больше становится столбцов и каких-то цифр. А народ не всегда понимает правильность начисления платы за услуги поставщиков энергоресурсов. Об этом продолжился наш разговор с специалистом по ОДН Эльзой Мартыновой.
– Прозрачность нужна во всем, – считает Эльза Асуватовна, – это хлопотно, но реально. Благодаря системному контролю над работой счетчиков в квартирах, установкой антимагнитных наклеек люди перестали пользоваться неучтенными (ворованными) энергоресурсами. Осталось упорядочить начисление за ресурсы по фактическому водопотреблению каждым пользователем и распределению воды на общедомовые нужды. Не все собственники передают показания приборов учета единовременно с 23 по 25 число месяца. В итоге управляющая организация получает счета за ресурсы либо с большим объемом потребленных ресурсов на общедомовые нужды, либо показания общедомовых приборов учета воды указывают меньший объем, чем объем потребленных ресурсов жителями.
В соответствии с постановлением правительства РФ от 14 февраля 2012 г. № 124 «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами» при выставлении счетов ресурсоснабжающей организацией управляющим компаниям минусовые показатели приравниваются к нулю, и в последующие месяцы эта разница не учитывается. Поэтому возникает вопрос, почему переплата за ресурсы при минусовых показателях не возвращается потребителю, а просто обнуляется. Подобного себе не позволяет компания, поставляющая электроэнергию. Она учитывает минусовые счета и делает перерасчет.
Еще одной из причин переплаты за водопотребление является предоставление жителями недостоверной информации о потребленных кубометрах воды. Примером могут послужить новогодние каникулы. Люди находились почти треть января дома. Они праздновали, принимали гостей и, соответственно, финансово потратились. В результате потребили больше воды на свои нужды, чем в другие месяцы. Однако решили передать данные квартирного счетчика заниженные, чтобы счета за водоснабжение не оказались с астрономическими суммами, а в следующем, менее затратном месяце, уплатить оставшийся объем потребленных ресурсов. По итогам оказалось, что все эти долги были переброшены на ОДН. Жителям начислили к оплате объем, который они передали в ресурсоснабжающую организацию, а нераспределенный объем выставлен управляющей компании как на общедомовые нужды. А в последующие месяцы жильцы погасили личные долги, и разница показаний общедомовых приборов и объем потребленной воды жителями дали отрицательный результат. Но минусовый счет поставщик ресурса не пересматривает в пользу потребителей услуг (позволяет постановление №124 от 14.02.2012г.), и сэкономленные средства остаются на его счету.
УК СОВЕТУЕТ
Исходя из сложившейся ситуации жильцам выгоднее всегда указывать все потребленные кубометры воды. В этом случае долг по воде на ОДН перебрасываться не будет. Не образуется тогда и минусовый счет, который обнуляется.
СИТУАЦИЙ РАЗНЫХ МНОГО, А ПРАЗДНИК КОММУНАЛЬЩИКОВ– РАЗ В ГОДУ!
Работа коммунальщиков благородная, но не всегда благодарная. Возможно, не всегда удается своевременно отреагировать на обращения жителей, выполнить работу без замечаний. На это есть и объективные, и субъективные причины. В любом случае ООО «Реммонтаж Сервис» стремится улучшить качество оказываемых услуг, о чем свидетельствуют отзывы жителей с заявлениями о дополнительном вознаграждении работников за добросовестный труд.
Профессиональный праздник коммунальщиков, действительно, раз в году, а точнее, в марте. Коллектив ООО «Реммонтаж Сервис», поздравляя всех работников сферы ЖКХ с этим замечательным событием, желает им хорошего настроения и успешной работы!
Комментарии 1
Добавление комментария
Комментарии