image

«Два месяца боимся пользоваться ванной...»: саткинцы столкнулись с неприятной проблемой

ЖКХ
13:50
5 452 просмотра
«Два месяца боимся пользоваться ванной...»: саткинцы столкнулись с неприятной проблемой

Более месяца назад портал «Говорит Сатка» рассказывал о том, что у дома №2 по ул. 100-летия комбината Магнезит ещё в конце января переполнился колодец нечистотами. Тогда в администрации нам сообщили, что мероприятия по прочистке системы водоотведения были выполнены.

Однако, по словам жильцов данного дома, проблемная ситуация до сих пор мешает людям комфортно жить.

«В начале марта я попросила мужа открыть люк и посмотреть - колодец почти полный. Ещё немного, и труба, которая выходит из нашего подъезда окунется в жижу, а значит всё, что будут сливать соседи, будет у нас на полу. Мы уже почти 2 месяца не можем нормально пользоваться туалетом, а тем более ванной, так как прекрасно понимаем и по опыту знаем, что будет, если колодец наполнится совсем. А черпать и бегать во двор с вёдрами - это то ещё удовольствие, особенно в зимнее время...», - пишут нам горожане.

Портал «Говорит Сатка» обратился в управление ЖКХ и Государственную жилищную инспекцию, с просьбой посодействовать в разрешении данной проблемы.

 

Сегодня, 29 марта, обратившаяся к нам женщина сообщила, что завтра, 30 марта, жильцам пообещали провести необходимые работы и завершить их до 31 марта.

 

Интересно знать

 

В ГЖИ порталу «Говорит Сатка» сообщили, что, согласно пункту 13 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, аварийно-диспетчерская служба управляющей организации обеспечивает ликвидацию засоров внутридомовой инженерной системы водоотведения в течение двух часов с момента регистрации заявки. При этом собственник или пользователь помещения в многоквартирном доме должен быть в течение получаса с момента регистрации заявки проинформирован о планируемых сроках исполнения заявки.

 

При поступлении сигналов об аварии или повреждении внутридомовых инженерных систем водоотведения, аварийно-диспетчерская служба сообщает об этом в аварийные службы соответствующих ресурсоснабжающих организаций и устраняет такие аварии и повреждения самостоятельно либо с привлечением указанных служб.

 

На основании раздела Ш приложения № 1 Правил, исполнитель коммунальной услуги обязан обеспечить бесперебойное круглосуточное водоотведение в течение года. Допустимая продолжительность перерыва водоотведения - не более 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно (в том числе при аварии).

Соответственно, в случае ненадлежащей работы общедомовых сетей водоотведения, собственникам (пользователям) помещений в многоквартирном доме необходимо обратится в аварийно-диспетчерскую службу управляющей организации, которая обязана устранить данное нарушение, а в случае если причина указанного нарушения связана с ненадлежащим содержанием городских сетей водоотведения, незамедлительно сообщить об этом в ресурсоснабжающую организацию.

 

В случае если управляющая и ресурсоснабжающая организации, в нормативные сроки не предприняли исчерпывающих мер по восстановлению надлежащего функционирования общедомовой системы водоотведения многоквартирного дома, собственники (пользователи) помещений вправе обратиться в Главное управление «Государственная жилищная инспекция Челябинской области», для проведения надзорных мероприятий и принятия соответствующих мер при выявлении нарушений.

Лучше обращаться в Главное управление в электронном виде через ГИС ЖКХ (https://www.dom.gosuslugi.ru).

 

По вышеописанному вопросу граждане вправе обратится в органы местного самоуправления, а в случае непринятия с их стороны исчерпывающих мер, в органы прокуратуры.

 

 

 

image