image

Саткинцы могут установить ГБО для работы на сжиженном метане с 90% скидкой

Закон
14:56
4 388 просмотров

Житель Сатки поинтересовался, куда ему обращаться для того, чтобы получить компенсацию расходов в размере 90% на установку газового оборудования в автомобиле. Он пояснил, что до 60% потраченных средств возвращает правительство РФ и ещё 30% - «Газпром».

Скидка до 60%

На самом деле госскидки на установку ГБО начали действовать ещё в 2019 году, программа рассчитана до 2024 года. Субсидия составляла 27 тысяч рублей для легковушек, а теперь - 54 тысячи, так как Михаил Мишустин утвердил увеличение доли субсидирования расходов по переводу автомобилей с бензина на газ (метан, не путайте с популярным пропаном), подписав Постановление от 19 июня 2020 года №886«О внесении изменений в приложение № 29 к государственнойпрограмме Российской Федерации «Развитие энергетики». Ознакомиться с документом можно здесь. 

Документ определяет правила предоставления субсидий гражданам, а также предприятиям малого и среднего бизнеса на переоборудование автомобилей, общественного транспорта и коммунальной техники для работы на газе. Новый порядок подразумевает повышение в 2020 году субсидирования в два раза – с действующих 30% до 60% от общей стоимости работ.

При этом автовладелец не получит деньги наличными, они будут перечислены аккредитованному сервису, устанавливающему газовое оборудование. Автовладельцу останется только доплатить. 

Ещё 30% от «Газпрома»

Параллельно с этим компания «Газпром газомоторное топливо» предлагаетдополнительный бонус в 27 тысяч рублей. Но, в отличие от правительственной субсидии, эти 27 тысяч клиент получает в виде бонусов на топливную карту, которой можно оплатить до половины стоимости газа. Этого хватит на заправку примерно 3 тысяч кубов газа с 50% скидкой, что эквивалентно примерно 30 000 км пробега, так что реализовать «газпромовскую» скидку удастся не сразу.

С документом подробнее можно ознакомиться здесь. 

Недостатки

Стоит отметить, что речь идёт о переходе на газ метан. Но в России более популярно ГБО для работы на сжиженном пропан-бутане. Метан используется гораздо реже, хотя формально является практически идеальным автомобильным топливом. Но есть у него и минусы, и главный - малое количество АГНКС (компрессорных станций, аналогов АЗС для сжатого газа). Сегодня на всю Россию чуть более 400 АГНКС, а в крупных городах в среднем всего 4-7 АГНКС, чего недостаточно для регулярного использования автомобилей именно на метане. Ближайшая к Сатке АГНКС находится в Златоусте. Карту действующих заправок метаном можно посмотреть по ссылке https://www.gazprom-agnks.ru/locator/.

Другая проблема: тяжёлое и громоздкое оборудование, поскольку метан хранится в баллонах под огромным давлением в 200 атмосфер. Это на порядок больше, чем в случае со сжиженным пропан-бутаном.

Куда обращаться?

Программа распространяется на 23 региона России, в том числе и на Челябинскую область. Госсубсидия будет предоставлена при установке ГБО для работы на метане в одном из аккредитованных сервисов в регионе.

Фото: gnk86.ru

image
image