image

«250 зеркал и 1 мурал»: на саткинской производственной площадке Группы Магнезит презентовали арт-объекты

Событие
17:01
507 просмотров
«250 зеркал и 1 мурал»: на саткинской производственной площадке Группы Магнезит презентовали арт-объекты

В минувшую субботу, 17 июля, на саткинской производственной площадке Группы Магнезит состоялось открытие арт-объектов 6-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства.

Участие в мероприятии приняли руководители, координаторы, кураторы программ, экскурсоводы Уральской индустриальной биеннале современного искусства. Маршрут стартовал на смотровой площадке «Русский Магнезит».

Гости побывали на производственной площадке Комплекса плавленых порошков «Авангард», увидели действующее производство.

2501

«На Комплексе плотноспеченных порошков «Рекорд» состоялось открытие мурала «Рекультивация», выполненного нижегородским художником Андреем Оленевым в рамках программы арт-резиденции биеннале в Сатке, на зданиях высокотемпературных шахтных печей. Во время работы в Сатке он посещал карьеры, производственные цехи, общался с сотрудниками «Магнезита» и в результате создал собирательный образ сотрудника. Смысловой центр рисунка — руки, оберегающие побег растения. Мы не видим лицо человека; герой не помещается в рамке композиции. Такой прием Оленев постоянно использует в своих произведениях. Обезличенность персонажа говорит о том, что ответственность за растение лежит не на конкретной личности — она общая. Мурал находится в диалоге не только с мыслями и переживаниями жителей Сатки, но и с традицией советской монументальной живописи, представлявшей героические образы строительства нового мира и рабочего, которому все по плечу. Но в современном контексте Оленев трактует труд не как подвиг отдельных героев, а как ежедневную заботу каждого заводчанина об окружающей среде и доме, в котором он живет. Изображения серых камней — магнезита — прорезаны окнами, словно тепло печей выходит наружу и метафорически передается городу, ведь именно магнезит – полезное ископаемое, дающее городу жизнь», – сообщили сайту «Говорит Сатка» представители.

В этот же день в рамках специального проекта 6-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства состоялась презентация масштабной зеркальной экспозиции в Берёзовском карьере «Сад камней» русского художника Василия Конова-Гредина.

2501

«Зеркала инсталляции Кононова-Гредина настроены таким образом, чтобы отражать солнечный свет на стены карьера, находящиеся в тени, и на воду. Искусственность ландшафта, его созерцание через зеркала и преломленный свет создают пространство, подобное японскому саду камней. Инсталляция позволяет зрителю вступить во взаимодействие с теми местами карьера, которые были скрыты, и изменить привычные точки зрения на его ландшафт - через зеркала и отражения карьер воспринимается по-новому. Но очевидно, что новая форма восприятия искусственного ландшафта невозможна без присутствия и рефлексии человека. Космос отражается в человеке, а через зеркальную инсталляцию мы видим, как человеческий мир отражается в карьере. Карьер будет затоплен и вместе с инсталляцией уйдет под воду, таким образом зрители в момент созидания произведения становятся свидетелями его исчезновения. Постепенное затопление карьера будет отнимать у зрителя все больше зеркал, а полное затопление приведет к невозможности видеть отражение, к отсутствию наблюдателя и, соответственно, отсутствию рефлексии», – пояснили официальные представители Группы Магнезит.

КСТАТИ

Посетить арт-объекты можно, присоединившись к маршрутам 6-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства или обратившись в музей «Магнезит»: +7 (35161) 9-46-84

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Алиса Прудникова, комиссар и художественный руководитель Уральской индустриальной биеннале современного искусства:

– Тема биеннале «Время обнимать и уклоняться от объятий», и весь день сегодня ощущаю объятия прекрасного города Сатки, объятия завода, –Вот уже 10 лет участники биеннале экспериментируют с разными сценариями взаимодействия искусства и производства, искусства и индустриальности. Мы видим в этом огромную энергию и невероятное количество возможностей для единения этого потрясающего, гигантского масштаба индустриального производства и уникальной художественной оптики.

Владимир Селезнев, куратор программы арт-резиденций 6-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства:

- С волнением открываем наш первый объект. Рад, что это случилось именно в Сатке, потому что город, Группа Магнезит, фонд «Собрание» - наши партнёры, с которыми биеннале сотрудничает многие годы. Такого масштабного мурала в Сатке еще не было – его размер 4600 квадратных метров!

Фото: Комбинат Магнезит. 

image