image

«Мы не отремонтировали, а вы платите!»: саткинский фотограф Александр Утробин остался без фотоаппарата

Происшествия
16:49
712 просмотров

В Сатке проживает удивительный человек, бывший журналист Александр Утробин. Его фоторепортажи из горячих точек России (Чернобыль, Чечня, Приднестровье, Вильнюс, Грузия-Абхазия-Южная Осетия 90-х) публиковались не только в Челябинских изданиях, но и в столичных российских журналах и на Западе.

Сегодня фотограф Александр Утробин известен саткинцам тем, что  делает снимки города и его жителей, а потом делится ими в социальных сетях. Недавно фотограф тяжело переболел коронавирусом и, как только восстановил своё здоровье, вновь вышел на улицы Сатки. Однако, его фотопутешествие продлилось не долго, у Александра сломалась фотоаппарат, а потом он и вовсе наткнулся на обман в сервисе по ремонту фототехники.

Обман первый

- Фотографией я занимаюсь более пятидесяти лет. За это время десятки раз ремонтировал технику, это обычное дело, - рассказывает порталу «Говорит Сатка» Александр Утробин. -  Но последнее время все чаще слышу об авантюристах, которые проникли в сервисные центры России. С каждым годом их все больше, на всех уровнях и во всех городах... В первый раз натолкнулся на таких в Екатеринбурге несколько лет назад, где ремонтировал в фирменной мастерской фотоаппарат «Кэнон». Сдал в январе с поломкой спусковой кнопки. Казалось бы – мелочь, за час можно сделать... В мастерской мне сказали, что в наличии кнопок нет,  ждите-придут через месяц-два. Позвонил, как рекомендовали, в мае...

В мае Александру сказали, что на счёт аппаратуры ему следует узнать в сервис-центре только осенью, мол, запчасти ещё не пришли из Японии.  

- Впереди лето - период съемок, а я без фотоаппарата... Думаю про себя: что-то здесь не то… Звоню в головную московскую фирму «Кэнон», меня соединили с главным инженером фирмы, объяснил ему: так и так... Он с возмущением воскликнул, что этого не может быть! – продолжает свой рассказ Александр Утробин. - «Самый длинный ремонт у нас неделя и запчасти всегда в полном комплекте. Сейчас я позвоню в Екатеринбург», - говорит он мне. Через пять минут перезванивает и говорит, что со мной сейчас свяжутся. Тут же перезвонили из Екб, говорят, мол, приезжайте, забирайте свою отремонтированную камеру. В уральской столице знающие люди объяснили мне ситуацию. Оказывается, мою камеру они сдали в аренду и зарабатывали деньги. Ещё добавили, чтобы я к ним не обращался больше, мстительные люди.

Камеру не сделали, а должен остался...

На днях Александр снова попал в лапы мошенников с другим фотоаппаратом фирмы «Сони»:

- Это относительно не дорогой аппарат, стоимость 50 000 рублей. Отправил свою камеру со своим знакомым в Челябинск. Камеру он сдал по адресу, который я нашел в интернете – Доватора, 33. 23 июля 2022 года я заплатил за экспертизу 1200 рублей. Спустя неделю мастер звонит, спрашивает, нужно ли делать необязательную экспертизу такого-то узла за 5000 рублей? Я подумал, что раз ремонтируют, конечно, делать, не догадываясь о замышленном. Спустя другую неделю звонит и говорит: «У вас полетел затвор, и ремонт-замена будет стоить 18 000 рублей». И еще спрашивает, можно ли отдать неисправный затвор другому мастеру, а мне за это – скидка в 1000 рублей.  Я отказался от ремонта, у меня таких денег нет. А он мне: так накопите, я подожду несколько месяцев...

Уже «обожжённый» недобросовестными сервисами Александр наотрез отказался от предложенных условий, отметив, что забрать камеру получится только через две недели.

- Через день мне пришла СМС-ка, в которой говорилось о том, что за каждый день нахождения моей камеры в сервисе, я должен буду заплатить 300 рублей. Не хило! Чтобы забрать так и не отремонтированную камеру, я им должен заплатить почти десять тысяч рублей... Можете представить моё настроение, когда с деньгами и так невыносимо тяжело, экономишь на хлебе, а тут вымогают пол пенсии. Позвонил в полицию, пришел участковый и целый час записывал мою проблему... Буду ждать результата, - рассказал Александр Утробин.

Что советуют юристы

Как действовать в ситуации с недобросовестным сервисным центром — советы юриста.

Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, нужно внимательно читать любой договор перед тем, как его подписывать. Если формулировки неясные, расплывчатые, отсутствуют существенные условия — например, срок оказания услуги, стоимость работ — или просто что-то смущает, подписывать документы не стоит, лучше потратить время на поиск другой компании.

По общему правилу, исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю полную информацию об услугах. Также он не имеет права навязывать услуги и выполнять дополнительные платные услуги без письменного согласия потребителя, сказано в пункте 1 статьи 10 и статье 16 закона «О защите прав потребителей».

Если есть сомнения в условиях договора и честности исполнителя, нужно действовать так:

  1. Указать исполнителю на свой отказ от каких-либо дополнительных услуг, ссылаясь на закон «О защите прав потребителей».
  2. Зафиксировать неправомерные действия сотрудников любым способом: снять на видео или записать на диктофон.
  3. Обратиться с жалобой в Роспотребнадзор с просьбой провести проверку. Если он выявит нарушения, то компания может быть привлечена к административной ответственности.
  4. Обратиться с письменной претензией к исполнителю услуг. Она составляется в произвольной форме. В претензии нужно указать, что была предоставлена недостоверная информация об оказываемой услуге, и потребовать вернуть технику и деньги (если услуги уже оплатили).
  5. Если ответа на претензию не последует, обратиться с исковым заявлением в суд: потребовать взыскать уплаченную за услугу сумму, неустойку за неудовлетворение требований потребителя в досудебном порядке, а также оплату судебных издержек и компенсацию причинённого морального вреда.

Автор: Анна Порозова. 

Фото из личного архива Александра Утробина. 

image