«Грязно и опасно»: жители дома №28 по улице 50 лет ВЛКСМ боятся выглянуть в окно и выйти из подъезда
К порталу «Говорит Сатка» обратилась наша читательница – жительница дома №28 улицы 50 лет ВЛКСМ.
- На нашем доме когда-то меняли крыши и наверху оставался шифер, а недавно его просто скинули с крыши и теперь кругом много мусора. К кому обратиться чтобы все нормально убрали? – интересуется женщина.
Напомним, вопросы, касающиеся многоквартирного дома и придомовой территории в большинстве случаев, решаются путём обращения в управляющую компанию. В данном случае дома обслуживает УК «Мкц-Сатка».
Как пояснили порталу «Говорит Сатка» в управляющей компании, о данной проблеме здесь известно.
- Мы ищем машину, которая вывезет шифер. В ближайшее время всё будет убрано, - заверили в УК «Мкц-Сатка».
НАПОМНИМ
Если управляющая компания не реагирует на жалобы жильцов, то можно пожаловаться на свою УК. Куда жаловаться на УК, зависит от того, чем именно вы недовольны в ее работе.
Директору УК. Если после вашего обращения недостатки не были устранены, напишите жалобу на имя руководителя УК. Подготовьте ее в двух экземплярах, один останется у вас, другой необходимо передать в администрацию данной организации. На вашей копии должны проставить дату принятия жалобы и подпись ответственного сотрудника, входящий номер. Это – подтверждение того, что вашу жалобу приняли в работу. Срок ответа по жалобе составляет, как правило, 10 дней. Опишите фактические обстоятельства дела и потребуйте, чтобы руководство проверило ход устранения выявленных недостатков.
В жилищную инспекцию. При несоблюдении правил технического обслуживания, связанных с некачественной подготовкой домов к отопительному сезону или некачественным содержанием площадок, жалобу подают в Государственную жилищную инспекцию (ГЖИ).
ГЖИ после обращения обязана провести проверку. При выявлении нарушения управляющая компания получит предписание с требованием устранить нарушения. Если нарушения своевременно не устранены, то назначают штраф. Вашу жалобу должны принять в работу и предоставить ответ в течение 30 дней после регистрации (но возможно и продление сроков рассмотрения).
В прокуратуру. Если и жалобы в ГЖИ не помогли, нужно обращаться в районную прокуратуру по месту жительства. Органы прокуратуры РФ осуществляют надзор за исполнением законов и соблюдением прав граждан. Сотрудники прокуратуры проведут проверку законности действий или бездействий УК и направят вам ответ в течение 30 дней.
В суд. Если ни одна инстанция в итоге не помогла, можно обращаться в суд. В заявлении можно требовать устранения недостатков в работе, а также взыскания штрафа за неудовлетворение ваших требований в добровольном порядке в размере 50% от присужденной суммы и компенсацию морального вреда.
Фото для иллюстрации из открытых источников
Комментарии 1
Добавление комментария
Комментарии