image
image
Общество
2
564

«Война, изменившая жизнь»: украинские беженцы рассказали о своей жизни в Сатке

На прошлой неделе отмечался Всемирный день беженцев. Сайт «Говорит Сатка»  пообщался с приезжими из Украины, которые нашли пристанище в Сатке. Они рассказали, как сейчас складывается их жизнь и планируют ли они вернуться обратно. 

В апреле 2014 года начались боевые действия на территории Донецкой и Луганской областей Украины. Многие местные жители, спасаясь от боевых действий, покинули регион. 

Дмитрий Рублёвский приехал в Сатку с женой в конце июля 2014 года из города Первомайска Луганской области.

– Когда мы решили уехать, военные действия до Первомайска ещё не дошли, но жить в страхе и неопределённости казалось нам адом.Страшно было уезжать из родного дома, но еще страшнее было там оставаться. Как только мы уехали, войска пришли в наш город, – рассказывает Дмитрий. – За несколько месяцев Первомайск превратился в груду бетона: пустовали обстрелянные здания, дома были разрушены, люди бежали. Мои родители уезжать не захотели, не смогли бросить хозяйство.

По данным местных властей, только в ходе июльских и августовских обстрелов погибло около 700 мирных жителей. Некоторые кварталы были полностью уничтожены обстрелами артиллерии.

Сбегая от надвигающейся войны, семья Рублёвских оставила всё: дом, утварь, тёплые вещи. Собирались второпях, поэтому уехали налегке, из одежды только футболки, сланцы, шорты. Надеялись быстро вернуться. Чтобы пережить войну, выбрали Сатку, здесь у Дмитрия живёт сестра. Родственники помогли беженцам устроиться на новом месте: оформили регистрацию, помогли найти работу. В родном городе в Украине Дмитрий работал шахтёром. В Сатке устроился сортировщиком на «Магнезит».

– В Первомайске жили хорошо, на всё хватало, где-то родители помогали, – вспоминает Дмитрий. – На работе давали скидку на поездки на море – могли и Чёрное, и Азовское позволить.

В Сатке новичкам пришлось трудно. Быстро наступили холода, на зимнюю одежду денег не было. Но родственники и друзья отнеслись с пониманием, помогли всем, чем нужно.

– Спасибо сестре и её мужу, которые нас прописали и приютили. Товарищу по смене: он дал мне дублёнку, – говорит Дмитрий.

В Сатке жизнь Рублёвских постепенно устроилась. Дмитрий с женой сняли квартиру, обжились. Но домом южноуральский город для украинцев так и не стал.

– Мы хотим вернуться обратно. Уже, если честно, нет разницы, идёт там война или нет. Тянет домой. Думаю, что в скором времени мы все-таки уедем.

Наталья Встречкова вместе с мужем и двумя детьми приехали из города Мариуполя Донецкой области в мае 2014 года.

– Мой муж русский. Когда начались события на Майдане, нам сообщили, что Служба безопасности Украины проверяет всех граждан России, – рассказывает Наталья. – Через неделю нам пришло письмо из СБУ, где муж был оповещён о том, что ему необходимо покинуть территорию Украины. Когда военные действия только начались, я спросила у солдата, дежурившего на площади: «Не боишься стрелять в людей?», на что он довольно равнодушно ответил: «Мне всё равно».

В эту секунду Наталья поняла, что остаться с детьми без мужа в Украине она не сможет.

– Выбор пал на Сатку, так как у мужа здесь живёт бабушка. В тот момент была задача просто уехать, а как мы обустроимся тут, на что будем жить, как адаптируемся, даже не думали, – говорит Наталья. – Моя сестра уехала в Киев. Там отношение к тем, кто приехал из Луганска или Донбасса, не самое хорошее. За три месяца она так и не нашла работу, поэтому приехала к нам.

Первое время семья Натальи ютилась в двухкомнатной квартире бабушки. Позже Встречковы переехали на съёмную.

– По образованию я химик-технолог, в Украине работала на небольшом косметическом производстве. Денег хватало, муж тоже хорошо зарабатывал, – продолжает Наталья.– Первое время жили на отложенные деньги, которые, конечно, быстро закончились. На шикарные должности мы не рассчитывали, первое время я работала продавцом, муж – водителем, со временемон устроился на завод.

Наталья признаётся, что в Сатке отнеслись к ним очень хорошо. Еёвпечатлил город, доброта людей, понимание окружающих.

– Я боюсь увидеть свой родной город. Сестра недавно вернулась обратно, говорит, что там стало тише, жить можно, но меня не покидает страх за семью, за детей. Мы с мужем подумываем о том, чтобы уехать в Челябинск и остаться жить там. Плюнуть на украинское имущество, даст бог, сохранится до лучших времён.

Фото: kartinki.me