image

«Глыба среди города»: саткинцы обеспокоены судьбой кинотеатра «Спутник»

Общество
15:30
731 просмотр
«Глыба среди города»: саткинцы обеспокоены судьбой кинотеатра «Спутник»

Саткинцы всерьёз обеспокоены тем, что здание кинотеатра «Спутник» разрушается на глазах, а новостей с архитектурного «фронта» по поводу преобразования здания уже давно не поступает.

«Сюда приходили заранее, чтобы помочь заменить рисованные афиши, и получить возможность бесплатно сходить на сеанс, это были «афишники». У дверей, где отрывали контрольный талон на билетах, устраивали толкучку, чтобы прорваться в кинозал. У некоторых получалось. Когда в аппаратной рвалась пленка и фильм прерывался, кричали киномеханику «Сапожник!» и свистели, чтобы он вернул на экран индейцев и ковбоев из «Золото Маккены». После «Неуловимых мстителей» шли и спорили, кто будет Яшкой или Данькой... Или обсуждали, как сделать маску Фантомаса. Аншлаг на популярных лентах выплескивался потоком зрителей в вечерний город... Потом кафе «Ялта – стиль» с претензией на «ВИП». Вначале дресс-код и фейс-контроль на входе, затем пиво на розлив и мужики в болотниках, с мордобоем, как водится... И вот, итог», - пишет Марат Набиуллин.

 «Спутник» был сдан в эксплуатацию в 1960 году. Это был первый специализированный широкоэкранный кинотеатрна 500 мест.

В 2004 году «Спутник» был преобразован в центр досуга и творчества для культурно –массовой деятельности студентов ЮУрГУ.

В июне 2018 года был обнародован предполагаемый макет нового сооружения под названием «Скала» на месте «Спутника». Сообщалось, что в администрации Саткинского района обсудили концепцию развития в этом зданиикраеведческого музея. Проект предусматривал превращение музея из хранилища старины в динамично развивающийся центр истории и культуры.

И вот, в мае 2020 года саткинцы вновь задались вопросом: будет ли преобразован «Спутник» в новое современное здание или так и останется бесполезной глыбой среди города?

Портал «Говорит Сатка» адресовал вопрос в администрацию Саткинского района. Следите за новостями.

Автор: Анна Порозова. 

Фото: Марат Набиуллин

 

image