«Это не игра, там всё по-настоящему»: сайт «Говорит Сатка» пообщался с участниками специальной военной операции
Сегодня как никогда актуален праздник День защитника Отечества. Во второй раз эта дата граничит с ещё одним важным днём: 24 февраля 2022 года президент России Владимир Путин выступил с обращением к нации, в котором объявил о начале специальной военной операции в Донбассе.
За прошедший год произошло многое. Мы стали с вами свидетелями частичной мобилизации, принимали участие в проводах мужчин в зону проведения СВО и, с прискорбием отметим, присутствовали на похоронах прибывших героев, отдавших свою жизнь за мирное небо.
В преддверии этих важный дат в истории России сайт «Говорит Сатка» пообщался с парнями, которые сейчас принимают участие в СВО, и их родителями.
Навестили детей
На прошлой неделе наши земляки отправились в зону СВО с гуманитарной помощью. Приятным бонусом стала встреча с сыновьями, друзьями и знакомыми, принимающими участие в спецоперации.
Своими впечатлениями от поездки поделился Константин Воронцов, навестивший в зоне проведения специальной военной операции сына.
– Мы выехали 1 февраля, гнали ребятам четыре машины с гуманитарной помощью: три из которых (два «уазика» и одну бронированную «Ниву») мы оставили парням. Все машины полностью были загружены, – рассказывает Константин. – Ехали три дня, заехали на территорию Луганской республики. Приехали в расположение, где нас и поселили на четыре дня. Посмотрели, как живут ребята, и даже сходили с ними в баню, посмотрели быт. Съездили в Кременную. От данного города линия фронта находится в 15 минутах езды... В тот день мы туда приехали вечером, а днём туда прилетело в жилой дом, много пострадавших. Воронка метров 8–9 глубиной... Проехали мимо других городов, повстречались даже города-призраки.
Константин встретился с сыном, земляками, случайно встретил знакомых людей.
– Могу сказать, что там реально страшно. Слышен постоянно грохот, напряжение постоянное... В городах остались мирные жители, кто-то уехал. Видел детей, подростков, пенсионеров... Жизнь в общем-то идёт, работают рынки, магазины, парикмахерские. Наши ребята делают всё, чтобы отодвинуть линию фронта от города, чтобы мирное население не страдало. Парни привыкли к такой обстановке, духом не падают, напротив, полны решимости бороться за победу. Очень им приятно знать, что земляки заботятся о них, передают гуманитарный груз! Передали все огромное спасибо! – говорит Константин.
Историй о том, как родственники навещают парней в зоне СВО, немало. Так, житель Межевого Дмитрий Павлов в очередной раз отправился в зону проведения специальной военной операции. Здесь ему чудом удалось встретиться с сыном Сергеем, который был мобилизован в сентябре прошлого года.
– Уже на следующий день Сережа должен был возвращаться на передовую, –его мама Зоя Павлова. – Удивительно, что они встретились. Радости не было предела! Всё, чего сейчас хотят родители мобилизованных ребят, – увидеть своих детей.
«Я ни о чём не жалею»
Нам повезло связаться с саткинцем, принимавшим участие в СВО. Молодой человек Иван (имя заменено) прибыл в небольшой отпуск, а затем снова отправится на линию фронта.
Его позывное имя – Казак. Иван говорит, что фамилии в зоне проведения специальной военной операции стараются не употреблять. Так скрывают настоящие имена и фамилии бойцов в целях безопасности самих военнослужащих и их семей.
– Я знаю один случай. Товарищ из Сатки запостил пару фото в соцсетях о том, что направляется на спецоперацию, а его сестре уже через некоторое время писали всякие гадости. Конспирация – это очень важная тема. Кто-то ей пренебрегает, а кто-то нет. Я – второй вариант, – рассказывает Иван.
Молодой человек ушёл воевать добровольцем ещё в июне прошлого года. Говорит, что не мог сидеть спокойно и наблюдать над происходящим.
– Как бы это банально ни звучало, но реально места себе не находил. Сначала в голове всё обдумывал, но в один день такими же мыслями со мной поделился друг. И я решился. И он. Только я четырьмя месяцами ранее ушел, он подтянулся позже. Прошёл подготовку и поехал в Луганск. О происходящем там нам говорить нельзя. Скажу одно – всё серьёзно. Это не шутки, не игра, а действительно боевые действия, настоящие ранения, боль от потери товарищей, радость побед над врагом... Я ни о чём не жалею, – продолжает Казак.
О трудностях молодой человек говорит нехотя. Видно, что ему сложно, где-то даже больно.
– Я не буду говорить о том, как нам тяжело и непросто. Нет. Об этом, как правило, не думаешь, просто делаешь своё дело, и всё. Бывало, и банку тушёнку на семь человек ели, потому что в окопе «зависали» и спали в этих же окопах по очереди...
Иван резко обрывает свой рассказ:
– Так! Что-то меня понесло не туда! Всё хорошо у нас! Было бы плохо – я бы ещё осенью домой вернулся, когда контракт закончился. Это военная операция, а не «контрстрайк», это настоящая жизнь. Когда это всё закончится, я обязательно расскажу подробнее, а пока верьте в победу и знайте, что она обязательно будет за нами! – подытожил Иван.
Автор: Анна Порозова.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии