image
image

Школьница из Сатки Елизавета Лаишевцева разработала методику выхода из стрессового состояния

Образование
16:24
489 просмотров
Школьница из Сатки Елизавета Лаишевцева разработала методику выхода из стрессового состояния

Подведены итоги всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы-2022». Учащаяся 9 «Б» саткинской школы № 40 Елизавета Лаишевцева стала призёром его призёром. Она представила проект, в основе которого – методика выхода из стрессового состояния.

– Мой проект называется «Влияние стресса на здоровье подростков и технология совладания с ним», – рассказала Елизавета. – В ходе работы я узнала о том, что такое стресс с точки зрения и биологов, и психологов. Моя целью, которой я добилась, являлась разработка методики, которая быстро и эффективно может помочь подросткам выйти из напряжённого состояния. Думаю, мой уже реализованный проект поможет снизить уровень стресса и тревожности в школах.

В планах девушки – создать подобные методики для учеников всех ступеней.

– Например, детям в начальной школе, будет наиболее эффективно проводить подобную практику в игровом формате, – поясняет она. – Я считаю, что новизна моей методики – это её необычный формат.
Идея для проекта родилась ещё 2 года назад. Изначально это был проект для защиты в школе, но его тема оказалась мне очень близка, и я решила заняться ей всерьёз.

К «Большим вызовам» Елизавета Лаишевцева готовилась долго.

– Было много недочётов, что-то надо было убрать, что-то добавить, – рассказывает школьница. – Но даже в самых сложных ситуациях я не думала о том, чтобы забросить проект и шла до конца! Любой проект – это командная работа. В его создании мне во многом содействовала мой научный руководитель – Перегудова Гузель Мударисовна. Также хочется поблагодарить «Курчатов-центр» за то, что были организованы 2 проектные смены, в ходе которых мне удалось получить много знаний и полезный практический опыт с профессионалами в области нейробиологии и психологии. Также мой успех не был бы возможен без поддержки семьи и друзей, которые всегда верили в меня и давали новые идеи для их реализации в проекте.

В сферу интересов Елизаветы входит изучение биологии, химии, психологии и нейробиологии.

– Я ещё не могу назвать свою будущую специальность, однако точно знаю, что хочу связать своё будущее с медициной и психологией, – отметила девушка. – Проделав огромный путь, начиная с постановки цели и задач проекта и заканчивая проведением собеседования с экспертом, я, как и остальные участники конкурса, с нетерпением и волнением ждала оглашения результатов. И вот, наступил долгожданный момент, когда я увидела списки победителей и призёров. Мне очень сложно описать то, что я чувствовала тогда! За шоком следовала огромная радость, с которой я была готова поделиться со всеми! Несмотря на то, что в «Сириусе» я ещё не была, я знаю, что образовательная программа поможет реализовать все мои цели, а также я смогу познакомиться с огромным количеством людей, которые также, как и я, хотят развиваться в научной сфере и помогать нам всем своими проектами.

Фото: Региональный центр поддержки одарённых детей Челябинской области «Курчатов Центр». 

image