image

«Шаг в будущее»: какие изменения планируются в системе образования Саткинского района

Образование
15:30
534 просмотра
«Шаг в будущее»: какие изменения планируются в системе образования Саткинского района

Сегодня, 30 августа, в Сатке состоялась традиционная августовская педагогическая конференция. Начальник районного управления образования Елена Баранова рассказала о важных изменениях в грядущем учебном году.

ГРАНТЫ

- Сегодня мы можем сказать о том, что сформирован серьёзный пласт воспитательных проектов, который связан с расширением уровня знаний, оказанием конкретной помощи учителям в организации учебного процесса, - говорит Елена Юрьевна. - Подобная серия мероприятий расширяет границы обучения ребёнка на всех уровнях. Вектор воспитательной работы всё сильнее смещается из учебного процесса в систему дополнительного образования. Если система образования будет меняться так, как она меняется, например, в школе № 12, то это будет по-настоящему эффективный механизм дополнительного образования.

Год назад в школе №12 был открыт образовательный центр «Точка роста», который открыл для школьников новые образовательные возможности. В рамках проекта в школу №12 были приобретены квадракоптеры и после обучения ученики получили необходимые навыки управления ими. Накопленные знания позволили школьникам освоить научно-техническую дисциплину, занимающуюся определением форм, размеров, положения и иных характеристик объектов по их фотоизображениям – фотограмметрию. Проще говоря, школьники научились создавать виртуальную реальность, используя оцифровку местности. Так, в школу обратились представители духовенства Саткинского района и попросили провести аэрофотосъёмку купола в соборе Николая Чудотворца, чтобы оценить реальный фронт работ по техническому обслуживанию. В обычных условиях, без дополнительного альпинистского оборудования обследование объекты было невозможно. К тому же такой способ несёт дополнительный риск для человеческого здоровья и жизни в целом. Свои наработки школа представила на конкурс грантов «Сквозные образовательные траектории».

- У нас появляется очень много интересных образовательных и инфраструктурных сущностей. И наша серьёзная задача, понимая, что такие сущности не открываются в каждой отдельно взятой образовательной организации, наладить такой механизм сетевого взаимодействия, чтобы данное уникальное оборудование не простаивало зря. Мне очень отрадно, что развивается сеть некоммерческих организаций на базе образовательных учреждений. Это реальная возможность написания сегодня грантовских заявок и получать дополнительное финансирование на развитие. В этом направлении, я думаю, должен работать каждый руководитель, - подчёркивает Елена Юрьевна.  

ОБРАЗОВАНИЕ И ВОСПИТАНИЕ

- Уже на данном этапе мы можем говорить о том, что вся социальная сфера района, градообразующее предприятие всё активнее участвуют в работе по формированию у наших детей целостных ценностей, универсальных знаний, а так же навыков поведения, - говорит Елена Баранова. - Мы можем рассматривать территорию, в которой живём, имеющиеся во всех сферах ресурсы, как образовательное пространство, как средство формирования человеческого капитала. Сатку сегодня недаром называют культурной столицей Южного Урала. Сформирован мощный воспитательный потенциал в учреждениях культуры, календарь культурных событий очень богат. Наш район имеет развитую спортивную инфраструктуру. Спортивная инфраструктура детских садов и школ значительно модернизирована за последние два года. Значит, же сегодня можно реализовывать проекты по сохранению этой инфраструктуры.

Таким образом, можно отметить, что сегодня создаётся единая система обучения и воспитания, которая, к сожалению, на определённом этапе развития российского общества была разрушена. Район в целом становится центром обучения и образования. 

- Говоря о значительном изменении в российском обществе, в системе образования, и это закономерно, нельзя не заметить, что меняется и современный школьник, - говорит Елена Баранова. -  Поскольку он становится объективным свидетелем тех реформ, которые происходят. Мы должны активнее давать дорогу ребячьим инициативам. И пусть эти инициативы, как можно раньше помогают детям сформировать ответственность за поступки, брать на себя смелость в принятии решений. Тогда мы в значительной степени будем застрахованы от неправильных поступков детей в будущем. Нужно провести ревизию наших мероприятий и сосредоточить своё внимание на тех проектах, которые формируют положительные навыки.

Например, конкурс «Большая перемена» - проект президентской платформы «Россия – страна возможностей», который даёт возможности для образования, развития и коммуникации школьников от 8 до 10 классов. Ученики практически всех школ района являются участниками конкурса, но активность проявляют только на этапе регистрации.

- Мы посвятим данному конкурсу достаточно времени на первом совещании с заместителями руководителей школ по воспитательной работе. Ученики школ №5, №9, №14, №40 стали полуфиналистами Всероссийского конкурса и в сентябре примут участие  в проведении полуфинала в городе Ханты-Мансийске, - сообщает Елена Юрьевна.
 

ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЗМА

Федеральный проект «Патриотическое воспитание» направлен на обеспечение функционирования системы патриотического воспитания граждан. В этом году в регионе создано новое государственное бюджетное учреждение дополнительного образования - региональный центр патриотического воспитания для детей и молодёжи «Авангард». В ближайших планах – открытие филиалов в муниципальных образованиях. Задача данных центров – обеспечение выполнения показателей федерального проекта, в том числе вовлеченность в систему патриотического воспитания к 2024 году не менее 24 % граждан. В Саткинском районе активно развивается кадетское и казачье образование, сформирована необходимая материальная база и учебно-методические комплексы для организаций кадетского образования в школах, растёт число юнармейцев.

НОВЫЕ ПРОЕКТЫ

Первое новшество коснётся инклюзивного образования.

- Модель ресурсного класса, созданная на базе челябинской школы №109 в прошедшем учебном году, показала высокую эффективность, а значит, и нам нужно этот опыт перенять исходя из того, что детей с ограниченными возможностями здоровья меньше не становится и мы должны создавать им равные условия для получения образования.

Елена Юрьевна напомнила, что скоро в Сатке откроется центр цифрового образования «IT-куб».

В этом году регион включается в проект «Пушкинская карта», который адресован школьникам и студентам в возрасте от 14 до 22 лет. В этом возрастной категории в Челябинской области проживает 302 тысячи человек. Карту можно оформить через портал «Госуслуги» с 1 сентября 2021 года. На карту будет зачислено три тысячи рублей, в следующие два года – по пять тысяч рублей. Молодые люди смогут посещать не только муниципальные, но и региональные, и общероссийские учреждения культуры.

Эффективным механизмом может стать и проект, который пока условно в Челябинской области называется «Экотен». Совместно с министерством экологии региона, общественными организациями, учёными разрабатывается комплексная программа непрерывного экологического образования от детского сада до высших учебных заведений. В этом году данный проект будет отработан только на учащихся первых классов.

Педагогическая конференция традиционно завершилась награждением педагогов.

 

image