Не исключено, что саткинские школьники так и не сядут за парты в новом учебном году
Жители 14 регионов России подписывают петицию «Не допустить законодательного утверждения дистанционного образования в Российской Федерации», в их числе и жители Челябинской области. Правительство решило провести эксперимент и в 14 регионах страны оставить дистанционный режим обучения в школах и некоторых других учреждениях образования. Челябинская область вошла в число участников эксперимента.
Что планируют ввести
Постановление Правительства Российской Федерации называется «О проведении в 2020 - 2022 годах эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых». Проект постановления можно найти на портале нормативных правовых актов. Проект можно скачать и ознакомиться с ним. В частности, в нём говорится о том, что с сентября 2020 года и до 31 декабря 2022 года будет проводится вышеназванный эксперимент.
Для внедрения цифровой образовательной среды, сокращённо ЦОС, согласно проекту, образовательные учреждения будут оснащены высокоскоростным Интернетом и всеми необходимы материально-техническими ресурсами. О том, что учащиеся тоже будут оснащены всем необходимым, в проекте не сказано.
В настоящее время, начиная с 26 июня и до 10 июля 2020 года проводятся общественные обсуждения в отношении текста проекта нормативного правового акта и независимая антикоррупционная экспертиза. Своё мнение можно выразить, зарегистрировавшись на портале нормативных правовых актов.
Участниками эксперимента стали Алтайский край, Астраханская, Калининградская, Калужская, Кемеровская, Нижегородская, Новгородская, Новосибирская, Московская области, Пермский край, Сахалинская, Тюменская, Челябинская области и Ямало-Ненецкий автономный округ.
Петиции против этого
Жители этих регионов подписывают петицию «Не допустить законодательного утверждения дистанционного образования в Российской Федерации». Приводим текст петиции: «Дистанционное образование - вынужденная и временная мера. Поэтому считаю недопустимым закрепления на законодательном уровне дистанционного образования как основного вида образования и как замену очному образованию. Дистанционное образование вредит не только здоровью учащихся и учителей, но и не даёт усвоить материал, не даёт полного понятия предмета. Какие бы платформы не были разработаны, какие бы видео-конференции не были использованы, ничто не может заменить очного общения учителя и учащихся.Не допустить на фоне пандемии становление дистанционного образовании как основного и не допустить очное образование платным.Требуем не закреплять за дистанционным образованием законодательного права. Требуем сделать очное образование единственным способом получения образования для школ, ВУЗов, СПО».
Кроме того, создана ещё одна петиция, адресованная органам образования Челябинской области «ЗА дневное ОЧНОЕ обучение в школах, средних профессиональных и высших учебных заведениях». Она наиболее точно описывает проблемы, с которыми пришлось столкнуться родителям школьников и студентов.
Почему «против»?
Это, во-первых, отсутствие адекватного образования у детей, которое в период пандемии было представлено в двух форматах: ежедневное многочасовое удерживание детей за компьютером, что приносит огромный ущерб их здоровью и отсутствие преподавателя в процессе обучения, то есть онлайн обучение превратилась в самообучение, которое привело к непониманию материала, и, соответственно, к резкому падению знаний.Учащиеся не имели возможности получить индивидуальную консультацию педагога. Объяснять материал детям вынуждены были родители, которые педагогами не являются и не способны справляться с этой задачей.В большинстве случаев всё сводилось лишь к списку заданий, которые надо выполнить к определённой дате. В лучшем случае имелись ссылки на видео с Ютуба, которые самостоятельно дети, особенно учащиеся начальных классов, понять не могли. Вся ответственность за объяснение и понимание материала детьми легла на родителей. Учителя же выполняли только контролирующую функцию. При этом многие родители не могли уделять время обучению детей днём, так как находились на работе, и весь процесс переносился на вечернее и ночное время, особенно если в семье не один ученик. Детей младшего школьного возраста приходилось оставлять дома одних, без присмотра, что может быть опасно для их здоровья и жизни, влечёт за собой отсутствие воспитательного процесса и отсутствие гармоничного развития личности – живого общения с ровесниками, друзьями.
Кроме того, дома ученики не могут получать знания из-за отвлекающих факторов, таких как наличие в семье маленьких детей, скученность людей в небольших квартирах, шумных соседей и других отвлекающих моментов.
Но самой главной проблемой стало отсутствие качественного Интернета или компьютера дома. Некоторым приходилось ходить в гости к родственникам, чтобы выполнить задания, другие подключали интернет с помощью раздачи с телефона, что сказывалось на качестве услуги. Один компьютер на семью, в которой есть хотя бы двое учащихся – это тоже проблема, а если кто-то из родителей ещё и работает удалённо, то возможности для обучения детей и заработка родителей снижаются.
«Каждый из нас (наших детей) сталкивается либо с одной из указанных проблем, либо с комплексом проблем. Мы ожидаем и требуем возвращения к привычной (дневной, очной) форме обучения наших детей в детских дошкольных учреждениях, школах, средних профессиональных и высших учебных заведениях города Челябинска и Челябинской области», - написано в петиции после перечисления всех проблем, с которыми столкнулись родители и дети.
Подписать первую петицию «Не допустить законодательного утверждения дистанционного образования в Российской Федерации» можно здесь.
Вторая петиция жителей Челябинской области «ЗА дневное ОЧНОЕ обучение в школах, средних профессиональных и высших учебных заведениях» - здесь.
Автор: Анна Строкова
Фото: news.yandex.ru
Комментарии 6
Добавление комментария
Комментарии
ничего умнее не придумали?
осталось только еще! зачем все это неужно? ладно еще из-за коронавирса, но теперь то зачем???! дети итак нормально стольок времени не учились!
я против!!!!!!!!!!