image
image
Образование
412

На методсовещании в Сатке обсудили вопросы психологической помощи детям, пострадавшим от военных конфликтов

На методсовещании в Сатке обсудили вопросы психологической помощи детям, пострадавшим от военных конфликтов

В Креативном общественном пространстве Арт-Сатка 25 марта состоялось методическое совещание о проблемах и решениях в области психологической помощи несовершеннолетним, пострадавшим от военных конфликтов.

В мероприятии приняли участие педагоги-психологи из школ и детских садов, а также внештатный муниципальный педагог-психолог Мещерякова Татьяна Анатольевна, которая освещала актуальные вопросы, касающиеся оказания помощи детям, пережившим травматические события.

Основной целью совещания было создание платформы для обмена опытом и знаниями среди педагогов-психологов, работающих с детьми, пострадавшими от военных конфликтов. Участники обсудили не только проблемы, с которыми сталкиваются несовершеннолетние, но и эффективные решения, которые могут быть реализованы в образовательных учреждениях.

В ходе обсуждения были выделены несколько ключевых проблем, с которыми сталкиваются педагоги-психологи в своей практике:

1. Эмоциональная изоляция. Дети часто испытывают трудности в общении и могут отдаляться от сверстников, что усугубляет их состояние.

2. Деформация картины мира. Ребенок с еще не сформировавшейся системой убеждений стоит перед опасностью образования у него изначально деформированной картины мира: мир как источник зловещих событий, враждебный, преследующий, и сам человек в нем, незащищенный, беспомощный. Такая картина мира лишает ребенка свободы выбора, блокирует его жизненные силы, и если она не будет изменена, то в будущем обернется против самой личности человека и общества.

3. Психосоматические нарушения у детей: энурез, бронхиальная астма, нейродермиты - в процессе психосоциальной реабилитации важно помнить, что за этими нарушениями стоит травматический опыт, и, соответственно, направлять работу не только на лечение эти симптомов, но и на переработку травматического опыта.

4. Необходимость в специализированной подготовке: педагоги-психологи нуждаются в дополнительных знаниях и навыках для работы с такими детьми, чтобы обеспечить им качественную психологическую помощь.

Одним из ключевых моментов совещания стало обсуждение различных терапевтических подходов, которые могут быть использованы в работе с несовершеннолетними. Участники выделили несколько эффективных методов:

- Игровая терапия. Использование игры как средства самовыражения и обработки травматических событий. Этот метод позволяет детям безопасно делиться своими переживаниями.

- Групповая терапия.  Создание поддерживающей среды, где дети могут обмениваться опытом и чувствовать себя менее одинокими в своих переживаниях.

- Сказкотерапия. Этот метод основан на использовании сказок для обработки эмоциональных переживаний детей. Сказкотерапия помогает детям выразить свои чувства и страхи через персонажей и сюжеты, что позволяет им безопасно исследовать свои эмоции и находить пути к их разрешению.

- Двигательная терапия. Подход включает в себя использование движений и физической активности для улучшения эмоционального состояния детей. Двигательная терапия помогает детям освободиться от накопленных напряжений и страхов, а также улучшает их общее самочувствие и настроение.

- Техника EMDR (Десенсибилизация и переработка движением глаз). Метод был подробно раскрыт на совещании, как один из наиболее эффективных методов для работы с травматическими воспоминаниями. Участники узнали, как EMDR может помочь детям переработать травматический опыт и снизить уровень стресса, связанного с этими воспоминаниями. Метод требует специального обучения специалиста и профессиональной подготовки.

Методическое совещание проводилось в рамках плана развития муниципальной психологической службы и стало одним из ключевых мероприятий, посвященных вопросам оказания кризисной помощи. Участники получили возможность обсудить актуальные проблемы, обменяться опытом и изучить новые подходы в работе. Важно, чтобы педагоги-психологи продолжали повышать свою квалификацию и внедрять в практику эффективные методы для поддержки детей в их восстановлении и адаптации.

Источник: уравление образования