«Мама, я хочу в школу»: откровения саткинских педагогов и родителей по поводу дистанционного обучения
Из – за пандемии коронавируса с 6 апреля все школы России перешли на дистанционное обучение.
В социальных сетях гуляет видео-скрин переписки родителей в одном из мессенджеров в общем чате с учителем. В виде голосового сообщения бабушка ученика сообщает: «Вова уроки делать не будет! Мы уже все переругались! Ему так учиться неудобно: ничего не понятно, камера на телефоне дурацкая и ещё сто причин. Мы не будем так заниматься! Вот закончится карантин, в школе и будет учиться!».
Как оказалась, подобные сообщения начали получать и саткинские учителя. Родители же столкнулись с проблемой, как совместить несовместимое: необходимость организовать полноценную учебу детей из дома и собственную работу, не говоря о домашних и прочих обязанностях, которых никто не отменял.
Педагог одной из общеобразовательных школ Саткинского района рассказала порталу «Говорит Сатка» о тонкостях дистанционного обучения, ночных звонках родителей и периодически виснущей образовательной платформе.
- Думаю, что в каждой школе организация дистанционного образования проходит по собственному пути. Мы, например, готовим уроки и домашнее задание к ним на 2-3 дня вперёд. В уроки входят онлайн - трансляции учителей с учениками, готовые видео-уроки, электронные материалы. Каждый урок рассчитан на 30 минут. Составлено расписание уроков с заданиями, которое 2 раза в неделю публикуют на школьном сайте. В течение каждого учебного дня учитель проверяет выполненные работы, оценивает их и выставляет заработанную оценку в сетевой журнал. Посещаемость уроков мы можем отследить на образовательной платформе. Так же можно увидеть посетителей видео-трансляций.
Учимся обходить систему
- Одна из главных проблем – периодически неработающие платформы. Особенно это было заметно в первый день, когда все одновременно ринулись учиться. Ещё сложность в том, что у всех детей разные возможности. То есть у одного ученика дома есть 2 компьютера и новый смартфон, а в другой семье один компьютер на 5 детей. А в каких-то семьях и вовсе нет выхода в интернет, для них подготавливаются отдельно задания, ведь обучение должно быть обеспечено для всех детей. Я своему классу посоветовала начинать обучение не с раннего утра, а после 12. И дети выспятся, и платформа будет более разгруженной. Научились, так сказать, обходить систему.
На связи 24\7
- Мы с родителями и детьми на связи весь день. Лично мне звонки и сообщения приходят с 7 утра до часу ночи. Это является и плюсом и минусом одновременно. Ведь, с одной стороны, все необходимые вопросы можно решить достаточно быстро, но, в то же время получается, что у меня 24-часовой рабочий график. А дети и вовсе в 3 часа ночи, бывало, задавали вопросы. Очень хочется порой просто отключить телефон, но нет. До 17:00 принимаю все звонки. После - только СМС, на которые отвечаю утром следующего дня. Если что-то срочное, то перезваниваю.
Спокойствие и только спокойствие
- Мы находимся в той ситуации, с которой ранее не встречались. Ни учителя, ни родители, ни дети. Да, есть вопросы, и вопросов много. Безусловно, детям, особенно младшим и средним классам, сложно так учиться. Родители стараются помочь своим детям, но выходит не у всех. Из-за этого скандалы. Я уже получала сообщения в стиле: «Почему мы, родители, должны мучиться? Дети должны учиться в школе!». Главное, в такой ситуации не начать скандалить в ответ, что порой очень сложно. Важно понимать, что сейчас мы все вне зоны комфорта. Нужно поддерживать друг друга, стараться помочь. Чтобы избежать громких заявлений родителей типа: «Всё, мы бросаем школу, вернёмся в сентябре!», я стараюсь нагрузку распределять равномерно. Пока, мы приходим к компромиссу, что будет дальше – не знаю.
Если учителя в силу многолетней «закалки» ещё стараются сохранять спокойствие, то родителям школьников избежать нервного срыва удаётся с трудом.
Как показал опрос в нашей группе ВКонтакте «Говорит Сатка», 58 родителей из 144 испытали ужас от первой недели дистанционного обучения.
О том, что именно вызвало такую реакцию, нам рассказала мама шестиклассника Ольга.
- В первый день мы пытались пройти регистрацию на различных образовательных площадках. Нас сразу ожидало фиаско в виде надписи «Извините, ведутся технические работы». Конечно, вся Россия села за компьютеры 6 апреля, а сервисы оказались не готовы, что в стране столько школьников... Онлайн – катастрофа, не иначе! Не готовы оказались и мы, после такого перерыва влиться в учебный процесс было очень тяжело. Сын решал задачки со слезами на глазах. Мы с мужем оба работаем, поэтому учебный процесс для ребёнка с 7 вечера повторяется. В это время выясняется, что ему нужно ещё проштудировать пол учебника по математике, переписать конституцию, доказать очередной закон... Шучу, конечно, но вечером нам совсем не до шуток. Вчера, например, в 12 ночи закончили учиться.
Наш родительский чат превратился в соревнования родителей в остроумии. Мамы уверенны, что они делают одолжение школе, учителю, государству за то, что идут на условия дистанционки... Бред, не иначе! А эти уроки физкультуры по видео – связи... Благо, что от нас, родителей, помощи не требуется никакой в этом предмете. По плану разбор новой темы по математике... Мы запасаемся валерианкой и ремнями. Впервые от сына услышала: «В школу, мама, хочу!», чувствую, сентября будем ждать, как манну небесную!
Комментарии 3
Добавление комментария
Комментарии
но а что делать. все таки надо как-то это пережить, потом все будет хорошо
как вот одиннадцатиклассникам, не все же могу сами гоовиься. хотя можно и по скайпу к репетитору, выход всегда есть
а нам нравится такая форма. дочь делает уроки, проверю, скину учителю, все прекрасно