image
Образование
412

Инженерный триумф: как детский сад заложил фундамент будущих побед

Инженерный триумф: как детский сад заложил фундамент будущих побед

Маленькие изобретатели из МАДОУ «ЦРР – Д/С №2 "Солнышко" Ижик Никита и Уланова Вера, а также их педагог Муталлапова А.Д. приняли участие во Всероссийском конкурсе «Инженерные кадры России». Конкурс проходил в г. Челябинске 18 и 19 апреля.

Команда продемонстрировала блестящие навыки конструирования и креативного мышления. Их проект «Ферромобиль» не только поразил своей функциональностью, но и стал ярким примером того, как правильно организованная образовательная среда в детском саду может воспитать будущих инженеров.

Педагог детского сада «Солнышко» Алина Муталлапова рассказала нашему изданию о дошкольном учреждении, воспитывающем инженерные кадры и своем увлечении техникой.

- Здравствуйте, Алина! Что собой сегодня представляет детский сад «Солнышко»?

- «Солнышко» – не просто детский сад, а настоящая лаборатория инженерной мысли. Коллектив педагогов реализует дополнительную программу технической направленности «Юные фантазеры». Главный секрет успеха кроется в системном подходе к обучению. Воспитатели активно используют методы и приемы, направленные на развитие логического мышления, пространственного воображения и мелкой моторики. Робототехнические конструкторы, развивающие планшеты, интерактивное оборудование – все это становится инструментом для познания мира и создания собственных миниатюрных проектов. Игровые занятия, стимулирующие проблемное мышление, позволяют детям самостоятельно искать решения и находить нестандартные подходы к задачам.

-Что из себя представляет проект, завоевавший победу на конкурсе?

- Проект, представленный на конкурсе, – это результат командной работы группы детей под руководством опытного педагога. Ребята разработали модель Ферромобиля, который очищает остатки ферромарганца с производственных желобов. Для этого они использовали не только конструктор, но и элементы программирования. Команда стала победителем в номинации «Юные инженеры».

- Расскажите о своем становлении как педагога, реализующего дополнительную программу технической направленности «Юные фантазеры».

- Помню тот день, когда впервые зашла в класс робототехники — сердце колотилось, руки дрожали от волнения! Столько непонятных двигателей, проводов, деталей и схем вокруг... Я смотрела на всё это думала: «Да я даже собрать конструктор Лего толком не умею!»

Но прошло время, начались занятия, курсы, мастер-классы. Учёба была непростой, но каждый новый урок приносил радость открытий и гордость за себя. Оказалось, что наука может быть увлекательной!

Я стала наставником и вдохновителем ребятишек, которые тоже хотят творить чудеса своими руками! Мы вместе собираем фантастические машины, программируем умные устройства и мечтаем покорять новые вершины инженерии.

И знаете, что? Главное здесь вовсе не страх перед неизвестностью, а огромное желание познавать новое.

- Как работает объединение «Юные фантазеры»?

- На наших занятиях «шум» – это норма, «разговоры» – это не болтовня,

«движение» – это необходимость. Занятия по робототехнике представляют

собой творческий процесс, в рамках которого ребенку удается создать

собственный продукт – модель.

Первая часть занятия – это упражнения на развитие логического

мышления, работа с дидактическими карточками и планшетами.

Вторая часть – собственно конструирование. Дети знакомятся с деталями, способами крепления, механизмами, моторами, рычагами, колесом. Создают модели по схемам и придумывают свои. Ребята постарше начинают знакомство с программированием – их задача усложняется: нужно не просто собрать модель, но и запрограммировать ее, оживить.

Третья часть – обыгрывание построек, выставка работ.

- Как стало возможной поездка на конкурс ИКаР?

- Мы с ребятами приняли участие и защитили проект на муниципальном и областном этапе соревнований. Так стала возможной поездка на Всероссийский этап конкурса.

- Чем удивили робототехники на конкурсе?

- Интересные и сложные проекты представили ребята из разных регионов. Каждый отличался своей изюминкой и неповторимостью.

- Как ваши участники связаны СЧПЗ?

В рамках ранней профориентации наш детский сад сотрудничает с предприятиями города. Одним из них является СЧПЗ.

- Ваш проект приближен к реальному производству?

Да, наш «Ферромобиль» приближен к реальному производству. И, вполне возможно, он станет помощником горновым.

- Помогает ли вам кто-то из производственников?

- С самого начала проекта с нами рука об руку шли Николаевы Денис Владимирович и Анна Сергеевна, а также руководство предприятия.

- Как относится родители к приобщению детей к техническому творчеству?

- Родители вместе с детьми погружаются в мир технического творчества, поддерживают инициативу и помогают находить вдохновении в новых открытиях.

- Будут ли новые проекты и перспективы?

Конечно, будут. Наша цель вперед и только вперед! Не бояться и пробовать новое, развиваться и учиться чему-то интересному!!!

- Как оцениваете Вы и Ваши коллеги победу детей на конкурсе?

- Победа в конкурсе – это не просто признание таланта детей и педагогов, но и подтверждение эффективности системы работы, выстроенной в детском саду "Солнышко". Этот успех демонстрирует, что развитие инженерных навыков можно и нужно начинать с дошкольного возраста. Именно правильное развитие с ранних лет может заложить фундамент для будущих успехов и внести вклад в развитие инженерного потенциала страны.

- Спасибо Вам за содержательную беседу. Пусть растут под Вашим руководством нужные для нашего общества будущие инженерные кадры.

Фото: детский сад «Солнышко» и Анна Николаева.

 

 

image