
«Таймин, профильная подготовка, безопасность»: какие изменения ждут школьников и детсадовцев Саткинского округа в предстоящем году?
В преддверии нового учебного года на повестке дня — важные вопросы, касающиеся качества образования, организации учебного процесса и создания комфортной среды для обучения. Мы поговорили с начальником управления образования Саткинского округа Еленой Юрьевной Барановой, чтобы обсудить ключевые моменты предстоящего учебного года.
- Какие основные задачи ставит Управление образования перед началом нового учебного года? Что является главным фокусом в этом году? Наверняка запланирован ряд нововведений?
- Нововведений достаточно много, значительная их часть касается изменений, внесенных в федеральные образовательные программы по вопросам организации образовательного процесса, содержания образования. Поэтому задача учителей-предметников – эти изменения ввести в свою деятельность.
Самое главное нововведение для нас – это реализация проекта «Школа старшеклассников», новой системы профильной подготовки. Наши старшеклассники в этом году сделали осознанный выбор профиля, на основе которого в дальнейшем планируют получать высшее образование и профессию. И в этих обстоятельствах перед коллективами главная задача - оправдать доверие детей и качественно реализовать профиль.
В этой связи стоит вспомнить о том, что в Челябинской области утверждена типовая модель реализации образовательной стратегии «Темп 74» - говоря сжато, она нацеливает школу на то, чтобы образовательное учреждение, в совместной деятельности с учреждениями профессионального образования, предприятиями, погрузила школьника в мир профессии и дала качественные знания по ключевым предметам будущего профессионального выбора. В наших колледжах реализуются программы «Профессионалитета» — очень важное поле для совместной деятельности в формате «ученик- школа-профессия».
Кроме того, вводится нормирование объёма контрольных работ - не более 10% от общего времени на один предмет. Ещё одна задача на этот учебный год для школ - увеличение групп продлённого дня. А вот оценок за поведение в школах Саткинского округа пока ставить не будут - Челябинская область не вошла в число пилотных регионов, где вновь вводится эта норма.
- Заострим внимание на новой системе профильной подготовки. Расскажите, пожалуйста, подробнее.
- В этом году откроются инженерные классы в школах № 12 и № 40, аграрный класс - в школе № 12, где с этого года будет реализовываться естественно-научный профиль.
Школа № 12 успешно прошла отбор для участия в осеннем (основном) наборе проекта «Код Будущего». В офлайн-формате ребята будут обучаться разработке интеллектуальных агентов на «Python 2» и учиться программировать автономных мобильных роботов.
Начинается переход к единому расписанию, которое поможет сделать безболезненным переход ребёнка из школы в школу, оптимизирует учебную нагрузку. Предмет «Обществознание» с этого учебного года уйдёт из программы 5-7 классов, зато добавится количество часов истории, в 8-9 классах предмет пока останется. Зато в списке предметных олимпиад, возможно, появятся новые - по робототехнике, беспилотным системам, искусственному интеллекту.
- Какие масштабные работы по ремонту и обновлению инфраструктуры (крыши, системы отопления, санузлы, спортзалы, пищеблоки) были проведены летом? На какие объекты обращали особое внимание?
- На подготовку образовательных организаций к новому учебному году выделено более 25 млн рублей из местного и регионального бюджетов в рамках Муниципальной программы «Развитие образования в Саткинском муниципальном округе».
На эти средства реализуется Инициативный проект «Благоустройство территории детского сада №2 с установкой малых форм».
В рамках Национального проекта «Образование» начато оборудование предметных кабинетов общеобразовательных организаций ОБЗР и ТРУД (технология) средствами обучения и воспитания в школах № 4, № 5, № 11, № 12, № 13, № 14, № 40, которое рассчитано на 3 года (2025-2027 года).
В рамках Государственной программы Челябинской области «Поддержка и развитие дошкольного образования в Челябинской области» в детских садах № 2, № 8, № 18, № 26, № 45, № 46 и № 49 закуплено оборудование для создания в муниципальных образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования, условий для получения детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья качественного образования и коррекции развития. В садах № 2, № 18, № 40, № 42, № 45, № 46, № 49 приобретено современное оборудование. Заменено ограждение территории школы № 9. В детском саду № 24 завершен долгожданный ремонт кровли. Во всех учреждениях проведены мероприятия по подготовке к отопительному сезону и к новому учебному году.
- Какие новшества коснутся дополнительного образования?
- У нас развитая система дополнительного образования, 87 % учреждений имеют лицензию на реализацию дополнительных общеразвивающих программ, есть три учреждения дополнительного образования детей, 7 центров «Точка роста», IT-куб, важно, чтобы программы, которые реализуют в системе, создавали избыточную образовательную среду и были интересны детям! Это важнейшая из задач. Пусть учреждения и кружки старые - программы новые!
Продолжим создавать воспитывающие пространства в образовательных организациях, начинаем реализовывать проект «Лица героев». Основная цель — воспитание гражданина, социально ответственного человека на примере наших великих соотечественников. Также в этом году выделено полмиллиона рублей из местного бюджета на оснащение школьных медиацентров в 11 школах, поэтому данное направление получит новый вектор развития.
Кроме того, скорректировано время окончания занятий по дополнительному образованию: теперь их можно проводить до 20:00 для детей 8-15 лет и до 21:00 –16-18 лет.
- Какие дополнительные меры безопасности (физической, антитеррористической, пожарной) внедрены или усилены в образовательных учреждениях за лето?
- Все учреждения оборудованы системами автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения, сигналы от которых выведены на пульт пожарной охраны. Поэтапно ведётся замена автоматических пожарных сигнализаций и систем оповещения, достигших предельного состояния и технически устаревших. Все учреждения оборудованы тревожной сигнализацией, сигналы которых выведены на пульт подразделения вневедомственной охраны Росгвардии.
- Каковы Ваши личные ожидания от нового учебного года? Что вызывает наибольший оптимизм?
- Ожидаю стабильности, поменьше перемен, побольше времени на решение уже поставленных задач, а их много. Желаю твердости духа и веры в то, что мы заняты самым важным делом на земле - мы растим человека.
Что вселяет оптимизм? Слава Богу, есть профессиональные планы и проекты, в которые без оптимизма просто нельзя входить. Думаю, что эти изменения могут качественно изменить систему образования. Вот эти думы и рождают оптимизм.

Комментарии
Добавление комментария
Комментарии