image
image
Общество
1
449

Координатор добровольческого отряда «Легион-СПАС» в Сатке: «Нам очень нужны волонтёры!»

Нередко люди пропадают – теряют память, далеко уйдя от дома, не находят выхода из леса, сбиваются с пути. К сожалению, Саткинский район – не исключение. На днях шли поиски пожилой женщины.

Активное участие в установлении местонахождения потерявшейся жительницы Саткинского района принимали представители добровольческого отряда «Легион-СПАС» в Сатке.

О том, как построена работа поисковиков, с какими трудностями они сталкиваются и как вступить в их ряды, сайт «Говорит Сатка» поговорил с координатором отряда Анастасией Чистяковой.

– С чего началась деятельность отряда «Легион-СПАС» в Сатке и кто в него вошёл?

– Саткинцы вступили в добровольческую общественную организацию, которая занимается поиском пропавших людей, в июле 2017 года, когда искали девочку Василину из Сатки. Эта история не оставила равнодушным многих жителей нашего города. После неё самые активные ребята решили и дальше помогать в поисках людей, и координатор отделения «Легион-СПАС» в Челябинске Татьяна Гроза предложила остаться в их рядах.

Волонтеры отряда активно откликаются на просьбы о помощи. Это те люди, которые не могут остаться в стороне от чужой беды и делают все, что от них зависит, чтобы помочь людям. К сожалению, нас не так много, как хотелось бы. Но, надеемся, к нам присоединятся и другие жители района.

– Что нужно для того, чтобы стать волонтёром отряда? Требуется ли какая-то подготовка для этого?

– Нужно просто связаться со мной или написать в нашу группу в сети «Вконтакте». Мы добавим в чат нашего отряда, куда стекается вся информация о сборах и поисках. Дальше человек сам определится, чем он может помочь.
Подготовка никакая не нужна, главное – желание. Обстоятельства бывают разными– может потребоваться прочес лесного массива, а может и просто расклейка ориентировок или их распространение в социальных сетях. Так что работы хватит всем. На данный момент остро нуждаемся в человеке, который может в редакторе создавать ориентировки. Это прямо наш  «крик души». Очень ждём, что кто-то откликнется и поможет нам в этом деле!

– Где и в какое время года чаще всего доводится искать пропавших людей?

– Часто выезжаем в ближайшие районы Башкирии, так как мы ближе всех остальных отрядов к ним. Теряются как дети, так и взрослые.Чаще – люди пожилого возраста. Результаты поисков всегда разные, и надо быть к этому готовыми. На поиски приходиться выходить в любое время года и суток. Чаще всего люди теряются весной и летом.  

– Род Вашей основной деятельности как-то связан с тем, чем Вы занимаетесь в качестве волонтёра? И какой поиск запомнился Вам больше всего? 

– Запомнился, конечно, самый первый поиск. Самый долгий и самый тяжёлый. Наверно не только для меня, но и для всех жителей Сатки. Я говорю о поиске Василины, который и стал точкой отсчёта работы нашего отряда.
Я – учитель начальных классов, а также работаю в сфере культуры. Замужем, Воспитываю маленькую дочь. Со школы занимаюсь добровольчеством, но именно этим направлением – два года. Считаю, что чужой беды не бывает. И только объединившись, мы можем помогать друг другу.

– Что для Вас, как для координатора отряда, является самым сложным?

– Продумать маршрут поиска. Нужно все предусмотреть, собрать всю информацию, проанализировать и действовать. Сложно, когда не хватает людей, поэтому и хочется, чтобы нас было больше. Некоторые думают, что обязательно участвовать в каждом поиске и чем-то жертвовать. Нет. Мы –простые люди, волонтеры, все делаем добровольно. У многих волонтеров есть семьи, и обстоятельства бывают разные. Поэтому, если вы поучаствуете в одном поиске из пяти, поверьте, это уже огромный вклад. 

– В какой ещё помощи нуждается отряд?

–  Материальную помощь мы не принимаем. Но всегда нужны репелленты, фонари, дождевики и помощь в распечатке ориентировок. От этого мы никогда не отказываемся. В летний сезон острая необходимость есть в лодках. Некоторые саткинцы помогают нам активно, дают нам в пользование или сами подключатся к поискам.

– Сотрудничает ли «Легион-СПАС» со спецслужбами?

– К счастью, да! Нас знают, звонят, просят присоединиться и помочь. Чем можем всегда помогаем.  По уставу отряда, только после того, как написано заявление о пропаже мы приступаем к поискам. Чем раньше это сделали родственники «потеряшки», тем лучше. От этого напрямую зависит результат. Как говорится, по горячим следам. Поэтому позвонить и сообщить о пропаже и помощи можно в любое время. 

От имени всего нашего отряда благодарю всех, кто нам всегда помогает–спецслужбам, СМИ, администрации и, конечно, ребятам, которые не смотря ни на что, в любую погоду и время, готовы прийти на помощь.

 

 

 

image