image
Общество
304

«Алчность или необходимость»: почему саткинские водители маршруток битком набивают салон людьми?

К порталу «Говорит Сатка» обратилась наша читательница – пенсионерка Надежда Борисовна. Женщина пожаловалась, что недавно в Межевой ехала в битком заполненной маршрутке. Наша читательница начала свой рассказ с того, что люди аж из салона выпадали…

«Я записала номера - «415» основные цифры. Ехала неделю назад, кажется в субботу, в сад в Межевой. Я села на автостанции, мне место занять удалось. Но водитель набирал пассажиров с заездом в Западный микрорайон, в верхнюю часть Сулеи… Маршрутка забилась настолько, что, извините, «пятой точкой» нас, сидячих пассажиров, просто сжали со всех сторон. Люди буквально вываливались из транспорта. Всё ничего, потерпела бы давку, но ведь это не безопасно! В случае ДТП вся эта масса стоячих пассажиров, а это примерно человек 25, просто начнут сыпаться на тех, кто сидит. Не безопасно», - говорит Надежда Борисовна.  

Прежде, чем публиковать жалобу, мы решили проверить ситуацию, так сказать, на своей шкуре. В субботу, но уже 2 августа, мы дождались маршрутку с номером, который указала наша читательница. Транспорт прибыл примерно в 10 утра. Ситуация та же: стоячих пассажиров было настолько много, что, как говорится, «яблоку негде упасть». В течение всей дороги мы вели подсчёт: до сулеи стоя доехали плюс-минус 19 человек.

К слову, ожидая нашу маршрутку, мы пообщались с людьми на автостанции. Выяснилось, что «перебором» людей увлекаются многие водители маршруток. Что это: алчность и желание заработать или желание доставить всех желающих людей на нужную точку, экономя время людей? 

Согласно распоряжению Минтранса России от 31.01.2017 №НА-19-р рекомендуемая наполненность транспортного средства, используемого для перевозок пассажиров и багажа по муниципальным и межмуниципальным маршрутам, составляет не более трёх человек на 1 кв. м свободной площади пола салона, предусмотренной для размещения стоящих пассажиров. 

Как же бороться с таким видом нарушения?

Вы можете в пути следования позвонить в диспетчерскую перевозчика, сообщив время поездки, номер маршрута и государственный номер транспортного средства. Вашу жалобу обязаны принять и отреагировать на нее. Также вы имеете право по окончании поездки подготовить жалобу на действия водителя и направить её в ГИБДД. В жалобе также необходимо указать перечисленную выше информацию прикрепив фотографию салона.

Мы направили запрос в ГИБДД с просьбой сообщить о проверках маршрутных такси и микроавтобусов в части перевозки пассажиров стоя сверх допустимого количества.

image