image

О чем важно помнить при эксплуатации лодки из ПВХ

инструкция
О чем важно помнить при эксплуатации лодки из ПВХ

Чего делать нельзя КАТЕГОРИЧЕСКИ 

1) Никогда не таскать лодку волоком по берегу или по какой-либо поверхности. Связано это с тем, что поливинилхлорид очень неустойчив к царапинам и порезам. Если бы не армирующая ткань, лодка быстро начала бы стравливать воздух от такого обращения (в лучшем случае).

2) По возможности, не использовать лодку при отрицательных температурах. Это связано с тем, что материал при подобных температурах дубеет, и на сгибах появляются трещины. Причем, наиболее сильные трещины способны сразу повредить несколько газодержащих слоев, и на поврежденное место придется накладывать усиление. Из этого вытекает еще одно правило - не следует собирать или разбирать лодку во время низких температур, так как вероятность возникновения трещин увеличивается в разы.

3) Никогда не устанавливать мотор более высокой мощности, чем это необходимо. Руководствуясь этим правилом, желательно устанавливать для лодок двигатель, мощность которого в половину меньше максимальной мощности, разрешенной к установке на лодку. Это связано с конструкцией транца.

4) Запрещено использование в лодках ПВХ колющих и режущих предметов таких как: перочинный нож, гарпун, острога, самодельные якоря, изготовленные как правило из арматуры и.т.д. Поскольку данный вид предметов наиболее вероятнее проткнёт вашу лодку, неоднократно уже были случаи когда подвыпившие горе-рыбаки протыкали лодку острогой или ножом (как правило всё заканчивалось трагически).

5) Выход на водоем в состоянии алкогольного опьянения категорически запрещен, судоводитель и его пассажиры находящиеся в состоянии опьянения никогда не смогут правильно оценивать окружающую обстановку. Так в апреле 2020 года с началом открытия навигации в горнозаводском районе на реке Ай, подвыпившие горе-рыбаки решили порыбачить с лодки путём выставления рыболовных сетей, но не справившись с ориентацией на месте, один из рыбаков упал в реку, его удалось спасти, но он всё же скончался от переохлаждения организма.

6) Запрещено выходить на маломерном судне в момент становления ледостава, многие рыбаки пренебрегают этим правилом, ведь не секрет, что тонкая корка льда толщиной в 2-3 мм опасна как бритва, в результате чего неизбежны и порезы баллонов в лодке (данные порезы закрыть ладонью руки невозможно).

7) Большая масса рыбаков-ночников как правило пренебрегают средствами самостраховки, элементарно отсутствуют спасательные жилеты, а ведь практика и положительный опыт показывают, что спасательный жилет всегда удержит вас на плаву и даст шанс вам добраться до ближайшего берега.

Несоблюдение вышеназванных правил, может привести к ряду непредвиденных ситуаций, вы можете пробить или порвать баллон, проколоть днище, выпасть из лодки или даже перевернуть ее.

Из всего выше перечисленного самое страшное и опасное – это перевернуться. Далее – выпасть, так как самостоятельно забраться в лодку с воды, даже если она не перевернута, довольно трудно.

Если вы выпали из лодки, то забираться в нее вам будет проще со стороны транца, если лодка небольшая и не имеет ни транца, ни мотора – забирайтесь со стороны, где привязан ваш якорь, а еще лучше перекинуть его через лодку и забираться, хватаясь за эту самую якорную веревку. Так как веревка крепится к противоположному борту, то вам будет проще забраться в лодку, так как вы сможете подтянуться на ней.

Ну а если ваша лодка перевернулась, чего крайне сложно добиться, то не пробуйте перевернуть ее сами, это бесполезно, забирайтесь на днище лодки и ждите, пока вас спасут или вас прибьет к берегу. Вот именно попав в такую ситуацию, скажешь, что не зря накинул спас жилет и захватил сигнальную ракету.

Информацию предоставили старший государственный инспектор по маломерным судам ГПС № 4 ГИМС МЧС России по Челябинской области Вадим Ковальков; старший государственный инспектор отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по Челябинской области Нижнеобского ТУ ФАР Андрей Фролов ; специалист отдела ГО, ЧС и ОПБ МКУ «УГЗСМР» Татьяна Пильщикова.

Фото: drive2.ru

Добавление комментария

Нажимая кнопку "Добавить комментарий" я соглашаюсь с условиями обработки данных, а также с правилами добавления комментариев.

Комментарии

image
image