image

Вижу цель - не вижу препятствий

Вижу цель - не вижу препятствий
Константин Лычковский

Недавно сайт «Говорит Сатка» рассказывал о конкурсе «Лучший новатор». Лучшим операционным улучшением, представленным в разделе «Информационные технологии и автоматизированные системы управления», признан проект Константина Лычковского, педагога дополнительного образования саткинского центра цифрового образования детей «IT-КУБ». Он рассказал нашему порталу о своём пути в профессию о том, чем увлёкся недавно.

С детства хотел стать программистом

С компьютером Константин «подружился» ещё в детстве. Когда ему было 10 лет, он начал учиться создавать сайты. Тогда же делал первые шаги в программировании.

– Мне это было интересно, смотрел видео на «YouTube», – рассказывает он. –

Там много доступной информации, которую я использовал.

Помимо создания сайтов Константин увлёкся 3D–графикой. В те годы он жил в Кургане. В Сатку переехал позднее, уже окончив школу.

– Здесь жили родственники, – поясняет он. – Поступил в Саткинский политехнический колледж имени А.К. Савина. Я с детства хотел стать программистом, поэтому с выбором будущей профессии вопросов не возникло.

Поступлению предшествовала сдача ОГЭ: до «пятёрки» по информатике будущему студенту не хватило всего двух баллов.

В процессе обучения в техникуме интерес к программированию вырос ещё больше.

– На втором курсе мы с одногруппником Максимом Гайнановым начали принимать участие в конкурсах, – рассказывает Константин. – Их уровень был как региональным, так и всероссийским. У меня не было цели оказаться в числе победителей, увлекал сам процесс.

Дело не в победе, главное – процесс

Первый опыт участия – в конкурсе социальной рекламы «Я выбираю жизнь».

– Вместе с Максимом и другими одногруппником сняли социальный ролик, – продолжает Константин. – Я был оператором–монтажёром. Мы тогда заняли третье место. Через год снова решили поучаствовать. Тогда я попробовал себя в качестве сценариста и режиссёра. И наш ролик жюри признало лучшим.

На третьем курсе Константин Лычковский принял участие в соревнованиях «WorldSkills Russia».

– Тогда впервые мне пришлось заняться мобильной разработкой, – говорит программист. – Опыта не было, буквально за месяц подготовился к конкурсным испытаниям. В итоге занял третье место.

– Всего за месяц? Как же Вам удалось так быстро освоить ранее неизвестное направление? – интересуется сайт «Говорит Сатка».

– Ознакомился с материалами, которые есть в открытом доступе в интернете, – отвечает он. – Там всё подробно расписано. Воздал простое мобильное приложение, так и научился.

На четвёртом курсе Константин вновь стал участником «WorldSkills Russia». На сей раз улучшил предыдущий результат – занял вторую ступень пьедестала.

Интересное предложение…

После этого с ним связался руководитель IT-КУБ». Кирилл Платонов.

– Кирилл Алексеевич предложил мне после окончания колледжа работать в центре, – рассказывает педагог. – Я счёл это предложение довольно интересным. Согласился.

Так Константин Лычковский начал учить юных жителей Саткинского района программированию на «Python» и робототехнике.

– Мои ученики – дети и подростки разных возрастов – от 9 до 17 лет, – отмечает он. – Поначалу было непросто. У меня не было опыта работы с детьми. Но я видел их интерес, и мне это помогало.

– Какова, на Ваш взгляд, роль родителей в обучающем процессе? Могут ли они помочь ребёнку увлечься занятиями?

Безусловно. Прежде всего, родители могут замотивировать. Ведь дети не сразу понимают, что полученные знания в жизни пригодятся. Как и достижения на конкурсах – при поступлении, например. Зачастую детям важно то, что они получат сразу после приложенных усилий. Например, машинку на пульте управления за какое-то достижение. В силах родителей – объяснить ребёнку, для чего он занимается. И, разумеется, выслушивать его, когда он делится впечатлениями от занятий и рассказывает о своих достижениях.

Константин Лычковский отмечает, что в центре «IT-КУБ» – отличный коллектив.

– Наша команда – это увлечённые люди, – говорит он. – Поэтому я легко включился в работу. У нас, как говорится, один за всех, и все за одного. Вместе работает над проектами.

… И отличное приложение

В прошлом году Константин вместе с коллегами и учащимися начали сотрудничество с Группой Магнезит.

– Музею «Магнезит» требовалась специальная программа для хранения архивных материалов, – рассказывает педагог. – Вместе с учеником Артёмом Кулбаковым разработали веб–приложение «Архивариус». Именно оно было  представлен на конкурсе «Лучший новатор».

В настоящее время Константин и его ученица Анастасия Дворцова готовятся к работе над новым проектом. Они будут создавать электронный журнал, который смогут использовать работники сферы дополнительного образования.

Есть и другие проекты, которые педагог пока держит в тайне.

А вот увлечение Константина тайной не является. В свободное от работы время педагог пишет электронную музыку. Его треки можно послушать в сервисе «Яндекс Музыка» и в группе в соцсети «Вконтакте».

– Всё началось с того, что попробовал писать музыку в специальном приложении, – рассказывает Константин Лычковский. – Это меня увлекло. Так это стало моим хобби. Пишу больше для себя, но буду рад, если кому-то понравятся мои треки.

Автор: Валерия Миронова.

Фото из личного архива Константина Лычковского. 

 

 

 

image

Добавление комментария

Нажимая кнопку "Добавить комментарий" я соглашаюсь с условиями обработки данных, а также с правилами добавления комментариев.

Комментарии

image