image

Жители Саткинского района могут отказаться от бумажных квитанций за электроэнергию и вывоз ТКО

ЖКХ
14:57
432 просмотра

Жительница Сатки слышала о том, что в скором будущем бумажные квитанции отменят и все будут получать счета на оплату только в электронном виде.  

- Мне рассказала об этом подруга, которая где-то вычитала про «Зелёный меморандум», в рамках которого и отменяют бумажные квитанции, - рассказала Анастасия Кузнецова сайту «Говорит Сатка». – С одной стороны это хорошо, квитанции больше не будут теряться, их не будет целая стопка лежать в ящике. Но с другой – как быть совсем пожилым людям, которые не умеют пользоваться компьютерами и Интернетом, как, например, моя бабушка?

Чтобы прояснить ситуацию, мы обратились за комментариями к поставщикам услуг в Саткинском районе.

Как выяснилось, в Челябинской области действительно реализуется проект «Зелёный меморандум». Это один из практических шагов по формированию и поддержке экологических проектов, направленных на снижение негативного воздействия на окружающую среду, внедрению лучших практик в сфере экологии в бизнес-процессы. 30 июня региональные организации и ведомства подписали документ о сотрудничестве в направлении экологических практик и дали старт проекту «Зелёный меморандум».  Первым его этапом стало начало перехода с бумажных квитанций за коммунальные платежи на электронные, что минимизирует печать бумажных квитанций, тем самым каждый участник проекта внесёт вклад в сбережение деревьев и экологии страны. 

Среди поставщиков коммунальных услуг для жителей Саткинского района «Зелёный меморандум» с министерством экологи Челябинской области подписал поставщик электрической энергии.

- Мы поддержали этот проект, так как он совпадает с нашими собственными целями, мы также стремимся перевести большее количество клиентов на электронные квитанции и отказаться от традиционных бумажных, - прокомментировал директор по работе с клиентами ООО «Уралэнергосбыт» Андрей Святых. - В нашем личном кабинете уже присутствует опция «отказаться от бумажной квитанции», и мы активно её пропагандируем. Это позволит существенно экономить не только ресурсы компании, но и огромные объёмы бумаги, а это значит, сотни сохранённых деревьев.

По подсчётам организации, благодаря этому решению ежемесячно будет использоваться на 400 000 бумажных листов формата А4 меньше. В дальнейшем компания планирует нарастить этот процент за счет добровольного отказа потребителей от бумажной версии. Чтобы перейти на электронные квитанции и тем самым внести свой небольшой вклад в экологию, нужно зарегистрироваться в личном кабинете ООО «Уралэнергосбыт» (https://lk.esk-ural.ru) и, нажав на номер лицевого счета в углу страницы, выбрать способ получения счёта «Получать счета на e-mail» и нажать «Сохранить».

Точно также получать электронные квитанции можно и от регионального оператора по обращению с ТКО в горном кластере. По словам начальника отдела защиты окружающей среды МУП «Комритсервис» Екатерины Конновой, организация пока ещё не подписывала «Зелёный меморандум», но можно сказать, опередила этот проект на целый год. Столько времени прошло с тех пор, как жители горного кластера могут получать электронные квитанции, зарегистрировавшись на сайте регоператора https://komritservis.ru/ и поставив в своём личном кабинете «галочку» в опции «Получать электронную квитанцию».

- Смысл этого – минимизация расхода бумаги, а значит и экономия средств организации, и помощь окружающей среде, - говорит Екатерина Сергеевна. – Если каждый потребитель услуги добровольно откажется от бумажных квитанций, то в масштабах страны будут спасены сотни тысяч деревьев. И для жителей это гораздо удобнее – квитанция будет приходить в электронном виде персонально, больше никакого вороха бумаг. Но, конечно, если человеку сложно обращаться с электронными квитанциями, для него всё останется по-прежнему. Например, бабушка, которая привыкла оплачивать счета по бумажным квитанциям, будет получать их и впредь. Переход на электронные абсолютно добровольный.  

Тем, кто сделает свой выбор в пользу электронных квитанций, они будут приходить ежемесячно на электронный адрес, указанный при регистрации, а также в личный кабинет на сайте поставщика коммунальной услуги.

 

Ирина Власова

Фото: liveinternet.ru

image