image

«Выход есть?»: жители посёлка Большая Запань уже несколько лет страдают от перебоев с электричеством

ЖКХ
13:11
583 просмотра

Жители посёлка Большая Запань Саткинского района уже несколько лет мучаются с перебоями с электричеством. Люди говорят, что особенно остро ощущается проблема зимой. Портал «Говорит Сатка» разбирается в ситуации.

«Зимой особенно ни сварить еду, ни постирать... – сообщают местные жители. – Входящие на приборах показывает аж до 96, за вместо 220 Вт. Так и до пожара не далеко. Дети, не успевают сделать уроки при свете. Мы хотим нормально жить!»

По словам жителей, представители ОАО «МРСК Урала» приезжали летом в данный посёлок, но ничего не решили.

Мы обратились в пресс-службу филиала «Россети Урал» - «Челябэнерго» с просьбой разъяснить, зафиксировали ли специалисты проблемы с электричеством, когда жители смогут рассчитывать на стабильную работу электричества и как будет решаться данная проблема.

Нам сообщили, что электроснабжение п. Большая Запань осуществляется по воздушной линии электропередачи 0,4 кВ (киловольта) № 1 и № 2 от трансформаторной подстанции №208. Данные энергообъекты числятся как «бесхозяйные сети» на балансе администрации Саткинского городского поселения и эксплуатируются «Россети Урал» на основании Соглашения о бесхозяйных объектах от 4 декабря 2019 года.

В соответствии с условиями соглашения, специалисты Златоустовских электрических сетей филиала «Россети Урал» - «Челябэнерго» обязаны осуществлять эксплуатацию, ремонт имущества и содержать его в состоянии не хуже, чем на момент его принятия с учетом естественного износа.

«К сожалению, необходимо отметить, что электросети в п. Большая Запань обладают высокой степенью износа (70 – 80%). За истекший период энергетикам «Россети Урал» удалось решить ряд важных для жителей поселка задач. Так, в декабре 2021 года была введена в эксплуатацию новая трансформаторная подстанция мощностью 400 кВА (киловольт-ампер), что решило проблему качества электроснабжения по ул. Дорожная, Нагорная и частично ул. Речная (около 150 жителей)», - сообщает пресс-секретарь «Челябэнерго» Марина Чернова.

Так же нам рассказали, что до 31 декабря 2022 года должны завершиться работы на воздушной линии электропередачи по замене провода на провод большего сечения протяженностью 500 метров, что позволит повысить качество электроснабжения для ещё около 100 жителей улицы Речной и Дорожной.

«Все работы ведутся с применением самонесущего изолированного провода СИП. Высокотехнологичный СИП гарантирует надежную передачу электроэнергии даже в самых сложных климатических условиях, обеспечивает максимальную защиту от несанкционированных подключений к электрическим сетям и сводит к нулю возможность получения электротравмы», - говорит Марина Чернова.

Дальнейшее выполнение работ по улучшению качества электроснабжения жителей Большой Запани планируется и в 2023 году: на воздушной линии 0,4 кВ будет произведена замена пяти опор, на воздушной линии 6 кВ – семи опор. Планируется также замена провода на провод большего сечения на воздушной линии 0,4 кВ протяженностью 500 м, установка 10 приборов учета электроэнергии. В 2024-2025 гг. работы будут продолжены.

В июне 2022 года энергетики Саткинского РЭС Златоустовских электросетей филиала «Россети Урал» - «Челябэнерго» принимали участие в сходе жителей поселка Большая Запань, где обсуждались вопросы об электроснабжении поселка. В ходе обсуждения энергетиками был озвучен как один из вариантов решения проблемы (в случае, когда фактическая нагрузка бытовых электроприборов превышает пропускную способность существующих электросетей) –  увеличение мощности через процедуру технологического присоединения.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (ред. от 29.12.2021), собственникам жилых домов необходимо обратиться в адрес «Россети Урал» с заявлением для увеличения мощности потребляемой электроэнергии. Согласно поданным заявлениям будут разработаны технические условия, реализация которых приведет к улучшению качества и надежности электроснабжения. Подать заявки можно на сайте https://портал-тп.рф.

«Мы реагируем на все заявления потребителей, компания «Россети Урал» всегда готова на открытое и конструктивное взаимодействие. Жители поселка могут проконсультироваться и получить информацию по вопросам электроснабжения потребителей компании «Россети Урал» по единому номеру 8-800-22-00-220 (звонок по России бесплатный), в мессенджере Telegram по номеру +7-912-29-01-220. На сайте электросетевой компании https://rosseti-ural.ru/ работает Интернет-приемная», - пояснили в пресс-службе.

Информация о введениях ограничений потребителей дополнительно размещается на сайте компании «Россети Урал» на сайте в разделе «Клиентам» - «Информация об отключениях». Здесь же функционирует сервис передачи информации об отключениях электроэнергии для клиентов. Заполнив простую форму, всегда можно направить сообщение энергетикам о сложившейся проблеме.

Автор: Анна Порозова. 

 

 

image