image
image
ЖКХ
553

«То света нет, то вода льётся!»: жители Сатки возмущены бездействием управляющей компании

В Сатке жильцы многоэтажки жалуются на качество обслуживания управляющей компании, которая игнорирует их коммунальные беды. По словам собственников заявки из-за отсутствия энергоснабжения и протечки труб приходится ждать ни один день.

Собственники дома по улице 50 лет ВЛКСМ, 21 испытывают серьезные неудобства. Помимо масштабного потопа, например, жительница Светлана Папина уже несколько недель не может восстановить энергоснабжение в квартире.

«Был хлопок. После чего пропал свет. Позвонили в управляющую компанию. Электрики ко мне пришли на пятые сутки и свет в моей квартире восстановили частично. Никто так и не зафиксировал, что у меня нет света. В это же время у соседей сгорела стиральная машина. А от чего и почему и кто в этом виноват – остается неизвестным. В квартире висят временные провода, как паутина. Даже пришлось сменить провайдера из-за проблем с энергоснабжением», - рассказывает жительница дома 21 по улице 50 лет ВЛКСМ Светлана Папина.

Как говорит женщина, ее поддерживают и другие собственники. Все готовы подписать жалобу на обслуживающую организацию.

В многоквартирном доме работает УК «Исток». Исполнительный директор Игорь Борщев поясняет, что историю жильцов нужно «делить надвое». Решение вопроса с восстановлением энергоснабжения у семьи Папиных разделяет порог квартиры.

«Хозяева квартиры предоставили доступ электрикам только на следующий день. Но самое главное, что на границе ответственности разделения электроснабжения между общедомовым и личным имуществом напряжение есть, до счетчика в подъезде оно идет. А дальше ответственность лежит на собственнике. Они самостоятельно делали ремонт, прятали проводку в стенах, нанимали электриков. Сейчас собственникам нужно приглашать или наших, или платных специалистов, чтобы искать причину поломки в самой квартире», - разъяснил исполнительный директор УК «Исток».

Что касается порыва труб, по словам Игоря Борщева слесаря оперативно произвели ремонт. Жалоб от собственников больше не поступало.

В Государственной жилищной инспекции напомнили правила обслуживания управляющей компанией многоквартирного дома, в соответствии с пунктом 13 Постановления Правительства РФ от 15.05.2013 N 416.

Аварийно-диспетчерская служба управляющей организации обеспечивает:

- ответ на телефонный звонок собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме, либо голосовое сообщение или электронную заявку в аварийно-диспетчерскую службу должно быть рассмотрено аварийно-диспетчерской службой в течение 10 минут после поступления;

- локализацию аварийных повреждений внутридомовых систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, отопления и электроснабжения не более чем в течение получаса с момента регистрации заявки;

- ликвидацию засоров внутридомовой инженерной системы водоотведения в течение двух часов с момента регистрации заявки;

- ликвидацию засоров мусоропроводов внутри многоквартирных домов в течение 2 часов с момента регистрации заявки, но не ранее 8 часов и не позднее 23 часов при круглосуточном приеме заявок;

- устранение аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем в срок не более 3 суток с даты аварийного повреждения.

«В случае некачественного оказания услуг по управлению многоквартирным домом, жители вправе разрешать спорные вопросы в претензионном порядке, в том числе путем составления актов, фиксирующих факт ненадлежащего оказание услуги. Контроль за деятельностью управляющей организации эффективнее осуществлять через уполномоченных лиц — Совет многоквартирного дома, избранный собственниками на общем собрании. При неурегулировании с управляющей организацией спорных вопросов по некачественному оказанию жилищных услуг жители в зависимости от категории вопроса могут обратиться в жилищную инспекцию, орган местного самоуправления, а также прокуратуру», - прокомментировала заместитель начальника ГУ ГЖИ Челябинской области Екатерина Трунова.

Также Екатерина Трунова напомнила руководителям обслуживающей организации, что жители вправе на общем собрании изменить способ управления домом и сменить «ленивую» управляющую организацию.

Автор: Евгения Логинова. 

Фото: Светлана Папина. 

 

 

image