image
image
ЖКХ
593

«Кто? Где? Когда?»: саткинцам рассказали о том, как проходят поверки счётчиков

Опрос, проведенный специалистами АО «Энергосистемы» на сайте предприятия и при личных обращениях потребителей в управление сбыта по разным вопросам, выявил один серьезный пробел в «коммунальных» знаниях жителей Сатки.

Выяснилось, что многие горожане не в курсе, с какого момента определяется межповерочный период для водосчетчиков и чем чревато это незнание. Как известно, незнание закона не освобождает от ответственности. Чтобы оградить своих потребителей от возможных штрафных санкций и переплат, нюансы вопроса, оказавшегося «проблемным», разъяснила заместитель начальника управления сбыта «Энергосистем» Евгения Панарина.

– Евгения, сколько человек неверно ответили на вопрос о межповерочном периоде для ПУ (приборов учета)?

– 43 человека из 73 опрошенных, то есть больше половины. По мнению этих наших потребителей, межповерочный интервал для ПУ берет отсчет «с момента опломбировки водосчетчика». Это неверно. Согласно статье 13 ФЗ №102 от 26 июня 2008 года «Об обеспечении единства измерения», межповерочный интервал определяется с момента первичной поверки, которая указана в паспорте на ПУ.

– Означает ли это, что первичная дата поверки определяется в ходе ее проведения прямо на заводе, где изготовлен прибор?

– Совершенно верно. Этот нюанс важен, потому что в противном случае собственнику жилья могут грозить дополнительные расходы.

– Чего ожидать, если срок поверки вышел, а человек, не подозревая об этом, продолжает передавать вам показания счетчиков?

– Показания таких счетчиков не учитываются, а начисления в течение трех месяцев после истечения срока поверки производятся, согласно закону, по среднемесячному объему потребления, а затем – по нормативу с применением повышающего коэффициента.

– И как долго придется платить по нормативу, ведь это очень накладно?

– До тех пор, пока ПУ не будет заменен на новый либо до момента, когда собственник проведет поверку прибора. Именно поэтому, чтобы не переплачивать, следует внимательно следить за сроками поверки счетчиков.

– Куда следует обращаться для поверки или замены ПУ?

– Для поверки – в специализированную организацию, имеющую лицензию на право проведения такой деятельности. Свидетельство о поверке, которое будет вам выдано, следует без задержек представить в управление сбытаАО «Энергосистемы». В случае, если потребитель примет решение о замене счетчика, необходимо обратиться в управление сбыта, и наш специалист придет к вам домой для снятия контрольных показаний и обследования прибора учета. Только после составления соответствующего акта можно будет сорвать пломбу и заменить счетчик.

После замены прибора необходимо вновь обратиться в управление сбыта для ввода счетчика в эксплуатацию (опломбировки).Если произвести замену прибора без предварительного составления акта, это будет расцениваться как несанкционированное вмешательство в работу приборов учета и повлечет за собой штрафные санкции в размере 10-кратного норматива потребления. Только детальное следование букве закона – гарантия от переплат и других штрафных санкций!   

Адрес управления сбыта АО «Энергосистемы»: Сатка, ул. 50 лет ВЛКСМ, 11, каб. 1. Тел. 4-36-83. Часы работы: с 8:00 до 17:00, в пятницу – с 8:00 до 16:00 (перерыв с 12:00 до 13:00).   

image