"Себе в убыток": как саткинские предприниматели теряют прибыль и клиентов по своей вине
В условиях режима самоизоляции некоторые предприниматели, которым можно работать, всё же самоизолировались, добровольно отказавшись от прибыли и от своих клиентов. Рассказываем о том, с чем столкнулись саткинцы.
В гости на стирку
«У меня в апреле сломалась стиральная машинка. Я обратилась к индивидуальному предпринимателю, который ремонтирует стиральные машинки-автоматы. Но я получила отказ. Мне было сказано, что пока идёт самоизоляция фирма не работает, потому что им запрещено, а кроме того закрыты все магазины и им даже негде купить детали, нужные для ремонта. Так и ходим к родственникам в гости, чтобы постираться», - рассказала жительница Бакала Юлия.
На самом деле
В Указе президента РФ от 25.03.2020 N 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» прописано, на организации каких сфер деятельности он не распространяется, и они могут работать. К этому Указу есть пояснения и на его основании разработано Распоряжение губернатора Челябинской области от 6 апреля 2020 года «О мерах санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Челябинской области». Пунктом 38 этого Распоряжения прописано, что организациям, осуществляющим услуги по ремонту электроники и крупной бытовой техники работать можно. А в пунктах 17 и 36 сказано, что могут работать организации, осуществляющие продажи дистанционным способом. Многие магазины, в том числе и те, которые продают комплектующие для бытовой техники работали и работают таким способом.
Обрастаем мусором
«Мы живём по улице Советской, получаем счета за вывоз мусора, но мусоровоз не видим. В «Комритсервисе» говорят, что машина по улице проходит по четвергам, но моя мама-пенсионерка караулит эту машину каждый четверг и ещё ни разу её не «поймала». Может, она и проезжает, но видимо, слишком быстро и без сигнала, чтобы только на системе «Глонас» обозначиться. Мусор приходится вывозить, заказывая газель, у водителя которой есть пропуск на полигон. Но в апреле он сказал мне, что услуга временно приостановлена, так как на полигон не дают пропуск. В условиях пандемии соблюдение санитарных правил превыше всего, но мы обрастаем мусором, потому что не можем его вывезти», - говорит саткинец Игорь.
На самом деле
Пункты 20 и 23 вышеназванного Распоряжения губернатора чётко прописывают, что работают организации, работающие в сфере обращения с отходами потребления и организации, осуществляющие транспортное обслуживание населения и грузоперевозки.
Тайный ветеринар
«А мы ходили к «подпольному» ветеринару! Собака захворала в середине апреля, я позвонила в клинику «Привет», но она не работала. Знакомая дала номер телефона ветеринара, который пригласил нас на встречу. Мы приехали на приём в какой-то магазин, где и получили консультацию и рекомендации по лечению. Всё это сопровождалось такой осторожностью и было окутано тайной – условный стук в дверь, закрытые жалюзи на окнах, выключенный свет, просьбы никому не рассказывать о происходящем», - поделилась жительница Сатки Татьяна.
На самом деле
Пункт 38 вышеназванного Распоряжения говорит, что организации, осуществляющие услуги по лечению и содержанию животных работают.
Чем это грозит и что делать?
Прокомментировать ситуацию мы попросили консультанта по практическому маркетингу и рекламе, директора «Школы деловых коммуникаций», г. Екатеринбург, Анну Печеркину:
«2008-2009 годы дали много примеров, когда предприниматели теряли бизнесы не из-за последствий экономического кризиса, а из-за поспешных и не всегда дальновидных решений. Режим самоизоляции уже нанёс серьёзный ущерб малому и микробизнесу. Сейчас пора думать о том, что будет после снятия ограничений. Покупатели вернутся и продолжат совершать покупки или пойдут в суды оспаривать выставленные за неоказанные услуги счета? Будут рекомендовать мастеров и рассказывать, как те буквально спасли их в трудную минуту, или будут искать других поставщиков услуг? Продолжат обращаться в привычные магазины и службы или окончательно переключатся на услуги физических лиц с Avito и покупки в интернете? Для кого-то коронакризис закончится со снятием режима повышенной готовности. Для других он продолжится, усилившись снижением платежеспособности населения и переключением потенциальных покупателей на других поставщиков.
Что делать предпринимателям, чтобы не растерять клиентов? Внимательно следить за указами и распоряжениями региональных властей и использовать любые законные возможности, чтобы продолжать работать с клиентами. Искать альтернативных поставщиков, чтобы обеспечить выполнение тех заказов, которые удается получить. Усиливать присутствие в онлайне, чтобы продолжать продавать, если продажи в офлайне временно приостановлены. Если работа невозможна совсем, оставаться на связи, чтобы сохранить отношения».
Автор: Татьяна Савиных
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии