«МЕТРОШКА»: 20 лет – полет отличный!
Сложно найти в Челябинской области спортсменов, которые не слышали бы о «МЕТРОШКЕ». На этом фестивале детского дворового футбола выросло уже несколько поколений мальчишек и девчонок! О том, как изменится турнир в ближайшие годы, рассказывает руководитель фестиваля «МЕТРОШКА» Дмитрий Борщев.
Большой праздник – малым городам
- В этом сезоне в «МЕТРОШКУ» играют более 160 российских городов и сёл. А с чего все начиналось?
- С 2002 по 2006 годы турнир проходил только в Трехгорном. Поначалу играли в трех возрастах, а не в двух; в первый год заявилось сразу 13 команд. В 2007 году добавились соперники из Сатки, а в 2009 году мы начали проводить Суперкубок. До 2015 года фестиваль проходил исключительно в городах области. Масштабный рост проекта начался на следующий год.
- Как вы выбираете новые города для проведения «МЕТРОШКИ»?
- Главный принцип – небольшие территории. Философия фестиваля в том, чтобы подарить большой и качественный спортивный праздник детям малых и средних городов. К нам недавно, например, обратились спортсмены из Самары: «Давайте проведем турнир!». Мы предложили ребятам приехать в соседний Жигулевск. Отличие «МЕТРОШКИ» от других всероссийских турниров именно в том, что у нас фундаментом является городской муниципальный этап. Мы проводим бесплатный для ребят турнир с классным праздником, хорошими призами и для победителей, и для проигравших.
- Говорят, если в каком-то городе побывала «МЕТРОШКА», там сразу же начинают появляться новые желающие заниматься футболом…
- Так и есть. Мы за 20 лет много раз видели, что после фестиваля идет всплеск интереса к детскому футболу, ребята активно идут в спортивные секции. В некоторых городах до «МЕТРОШКИ» даже ставки футбольного тренера не было, а сейчас там уже вполне развитая инфраструктура и интересные команды.
- Случалось получать отказ от муниципалитетов на проведение фестиваля?
- Такое бывает примерно в одном случае из 10. Когда мы развивались в рамках Челябинской области, было проще: везде есть офисы газеты «МЕТРО», есть прямое общение с партнерами и участниками. Выходить за пределы региона сложнее, но обычно на местах понимают ценность мероприятия. Выигрывают все: мы – расширяем географию и число участников, города – получают масштабный уникальный праздник.
Разглядеть будущих чемпионов
- Что самое сложное в организации такого праздника, как ваш?
- Ситуации бывают разные. Но благодаря нашей команде решение всегда приходит быстро. Даже в пандемию, когда все сидели по домам и не собирались на праздники, мы создали новый формат фестиваля. Дети участвовали в мастер-классах, учились чему-то новому от опытнейших спортсменов.
- Вы проводите турнир на открытом воздухе; получается, каждый раз зависите от погоды?
- Как ни странно, погода благоволит «МЕТРОШКЕ». Даже если в прогнозе стоят дожди и ливни, они закончатся до начала праздника, а начнутся снова после нашего отъезда. Так было, например, в 2015 году на Суперкубке в Сатке. Над городом висела какая-то невероятная туча, прогноз погоды предрекал сильные дожди. Ливень прошел перед открытием Суперкубка, а дальше за все выходные не упало ни капли.
- Как вы относитесь к тому, что в вашем фестивале дворового футбола участвуют спортивные команды из организованных секций, спортшкол?
- Настоящий чемпион рождается только в абсолютной конкуренции. Если ты сильный, если у тебя есть цель, ты найдешь себе дорогу. Наша задача – помочь разглядеть этих ребят. На фестивале тренеры из более крупных городов знакомятся с перспективными детьми из небольших населенных пунктов, приглашают их на тренировки, на турниры. У мальчишек открываются новые спортивные перспективы – и это здорово.
Некоторым кажется, что команды из спортшкол в крупных городах однозначно должны победить. Поверьте, это не так. В этом году в Каменске-Уральском в старшей группе играла классная команда из Екатеринбурга. Но они не смогли выйти в Суперкубок, заняв лишь третье место! «МЕТРОШКА» проводится в другом формате: это некий прототип двора, где играют самые разные дети. Так что пусть спортшколы и дворовые команды участвуют на равных и не боятся борьбы.
Взгляд на перспективу
- Хватит ли фестивалю для игр 42 основных городов?
- У нас сверстаны глобальные планы до 2026 года, и, конечно, мы хотим прирастать новыми городами. Смотрим логистику, наличие спортивной инфраструктуры, анализируем другие показатели – и выходим с предложением на спорткомитеты. Дальше – дело техники, благо, опыт накоплен серьезный.
- А как быть с финансированием?
- В Челябинской области наш проект знают, есть постоянные партнеры, есть поддержка от регионального Минспорта и Губернатора, от наших постоянных партнеров. В других регионах мы идем вперед почти всегда за счет собственных средств. Мы стараемся привлекать финансы со стороны, участвуем и побеждаем в грантах и конкурсах. За последние годы существенно выросла узнаваемость проекта. Так, в этом году мы одержали победу в конкурсе «Ты в игре!», в 2021 - конкурсе от Российского футбольного союза. Но все же «МЕТРОШКА» - это системный постоянный проект, и его развитие нельзя планировать, надеясь только на гранты.
Мы рассчитываем заручиться поддержкой российского Минспорта. Наш фестиваль может стать историей не только про футбол. Есть и другие векторы развития, например, волонтерство, внутренний туризм. Мы мало знаем родной край; было бы здорово, например, во время проведения соревнований проводить однодневные экскурсионные туры для детей. Мы готовы масштабировать «МЕТРОШКУ» так, чтобы о ней узнала вся Россия.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии