«Мы не получаем квитанции!»: жители Сулеи пожаловались на работу управляющей компании
К порталу «Говорит Сатка» обратилась жительница Сулеи Наталья. Женщина пожаловалась на работу местной ТСЖ.
«Я жительница посёлка Сулея столкнулась с проблемой работы ТСЖ «Премьера». Жителям многоквартирных домов много лет не приносят квитанции на оплату услуг. Жители вынуждены ходить и в прямом смысле выпрашивать квитанции. Многие работают ежедневно и у них нет возможности попасть в рабочий день в ТСЖ. Вторая проблема глобальнее: когда приходишь за квитанцией, её не отдают, требуют на месте расплатиться наличными деньгами. У меня лично в телефоне есть приложение «Сбербанк» и я имею право выбора, как и где мне оплачивать любую квитанцию. Мне так удобно, я собираю все квитанции для оплаты и перевожу на счета вовремя. Каждый раз, когда я прихожу забирать квитанции, в ТСЖ «Премьера» на меня кричат: «Когда вы уже нам будете платить?!» Я возмущена: а я что не плачу? Отвечают: «нет, вы наличные деньги не приносите, значит, не платите». Общение с работниками ТСЖ «Премьера» проходит на высоких тонах», - пожаловалась женщина.
Руководитель ТСЖ «Премьера» Фарида Шакирова пояснила порталу «Говорит Сатка», что оплачивать услуги ТСЖ наличными – это скорее просьба к местным жителям, а не обязательство.
«Наш расчётный счёт ТСЖ арестован, поэтому мы обратились к жителям оплачивать услуги наличными, чтобы у нас были деньги на текущие работы. Что касаемо квитанций, то их мы разносим, но в последнее время действительно выдаём при оплате», - сообщила Фарида Шакирова.
У нас возникли дополнительные вопросы, которые решено было задать в главное управление «Государственная жилищная инспекция Челябинской области».
Обязаны ли УК, ТСЖ ежемесячно высылать квитанции по адресатам?
- Согласно пункту 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. В соответствии со статьей 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее 1 числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания собственников. Соответственно, не позднее 1 числа месяца, следующего за расчетным, организацией производятся расчеты, формируются квитанции и доставляются потребителям. Оплата за предыдущий (расчетный) месяц вносится до 10 числа текущего месяца.
Какими способами жители имеют право оплатить услуги обслуживающей компании?
- В соответствии с частью 2 статьи 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании:
- платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размешенных в системе);
- информации о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, размещенной в системе или в иных информационных системах, позволяющих внести плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Потребители умеют право по своему выбору оплачивать за жилищно-коммунальные услуги наличными денежными средствами, в безналичной форме с использованием счетов, открытых в том числе для этих целей в выбранных им банках или переводом денежных средств без открытия банковского счета, почтовыми переводами, банковскими картами, через сеть Интернет и в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии