«Положите трубку, наберите…»: саткинцы могут воспользоваться «горячей линией» для противодействия мошенничества
Автономная некоммерческая организация «Центр общественного мониторинга и проектов Челябинской области» запустила горячую консультационную линию по противодействию телефонному мошенничеству.
Чтобы ей воспользоваться, достаточно набрать на мобильном телефоне короткий номер: *1593. Специалисты готовы консультировать ежедневно, с 9 до 18 часов. Звонок бесплатный.
В пресс-службе правительства Челябинской области отметили, что за последние полгода подавляющему большинству россиян (83%) приходилось иметь дело с телефонными мошенниками. Чтобы минимизировать число таких случаев и начала работу «горячая линия», отметили в правительстве.
Отмечается также, что злоумышленники входят в доверие, давят на эмоции и чувства, вводят в заблуждение, с каждым разом совершенствуя мошеннические схемы. Наиболее распространенные ситуации:
- звонок из банка или от якобы родственников;
- SMS-просьба о помощи;
- сообщения с кодом подтверждения;
- навязчивые звонки-призраки с номеров, перезвонив на которые, вы лишитесь энной суммы, сразу же списанной с вашего устройства.
«Мы призываем жителей Челябинской области вообще не отвечать на вызовы с незнакомых номеров, так как в большинстве случаев это и есть мошеннические звонки, – комментирует руководитель АНО «ЦОМ» Олег Гербер, – но если разговор все же начался, то рекомендация одна: положить трубку, набрать *1593».
КСТАТИ
В Центре общественного мониторинга также советуют южноуральцам настроить на мобильных телефонах и смартфонах родственников (особенно пожилых) идентификацию вызовов. Это может быть либо спам-фильтр от крупных компаний (Яндекс, 2ГИС, VK и др.), либо полная блокировка неизвестных номеров, которую можно установить в настройках устройства.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии