Почему у жителей Саткинского района иногда не вещают 20 бесплатных цифровых телеканалов и что делать?
Жительница Сатки жалуется на то, что 20 бесплатных телеканалов в цифровом качестве не всегда доступны для просмотра. Пенсионерка говорит, что периодически она остаётся без любимых телепрограмм – картинка на экране зависает или сыпется, а то и вовсе телеканал не показывает.
- Сейчас вот всё хорошо показывает, а бывает, что весь день без телевизора сижу, - говорит Светлана Ивановна. – Вот буквально пару дней назад не работали каналы. Почему так происходит и что делать в таких случаях, кому звонить?
Оператор горячей линии Российской телевизионной и радиовещательной сети рассказал сайту «Говорит Сатка» о том, что неполадки с телевещанием могут быть из-за неправильно настроенной антенны или из-за профилактических работ на вышках.
Чтобы знать, когда и почему происходит отключение телевидения или нескольких телеканалов из-за профилактических работ, нужно зайти на сайт РТРС (Российская телевизионная и радиовещательная сеть, выбрать свой регион и выбрать «Временное отключение телерадиоканалов»- все профилактические работы по вышке будут там указаны. Также можно установить на свой телефон приложение «Телегид», зарегистрироваться в личном кабинете как телезритель и точно также можно будет просматривать все профилактические работы по вышке.
Если профилактические работы не проводятся, но картинка на экране всё равно прыгает либо затормаживается, необходимо произвести настройку. Для этого заходите в ручной поиск, ставите частотный канал 57 и смотрите уровень и качество. Уровень и качество – это показатели вашей антенны. Уровень должен быть более 60, качество только 100. Если эти показатели прыгают либо стоят ниже нормы, не выходя из ручного поиска вам нужно отредактировать антенну так, чтобы показатели были в норме. Потом наживаете «Ок. Подтвердить поиск». После этого снова нужно зайти в ручной поиск и поставить вместо 57 – 59. И точно также смотрите уровень и качество, чтобы были стабильные, не прыгали. Если будут прыгать, нужно опять чуть-чуть откорректировать антенну до правильных показателей, нажать «Ок. Подтвердить поиск». Частотный канал 57 - это для первого мультиплекса, частотный канал 59 – это для второго мультиплекса.
Возникшие вопросы о работе цифрового телевещания можно задать по бесплатному номеру горячей линии РТРС: 8-800-220-2002 (круглосуточно).
КСТАТИ
Следуя указаниям оператора, мы посмотрели на сайте РТРС информацию о кратковременных отключенияхтелерадиосигналана 19-25 октября.
Во всех населённых пунктах Челябинской области с 4 по 20 октября с 13.05 до 14.00 часов у многих могли не вещать некоторые телеканалы, как первого, так и второго мультиплекса. Связано это было с сезонной солнечной интерференцией, когда возможно временное ухудшение работы каналов спутниковой связи, возможно пропадание сигнала продолжительностью до 21 минуты. Об этом сайт «Говорит Сатка» предупреждал своих читателей накануне солнечной интерференции.
Ирина Власова
Фото: teleconom.ru
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии