
Жителей области атаковали мошенники

По данным пресс-службы «Уралэнергосбыт», массовые обращения стали поступать в Уралэнергосбыт о звонках якобы сотрудников компании, которые под видом замены приборов учета просят продиктовать номер из СМС или данные СНИЛС. Чаще всего звонят не на номер телефона, а по WhatsApp. В компании предупредили, так действуют мошенники и рассказали, как их отличить от реальных представителей УЭС.
Мошенники могут звонить с разных номеров телефона, предлагать льготы на электроэнергию, сообщать о необходимости проверки старых счетчиков, записывать на установку новых. Подобные кейсы – не редкость.
«Звонок поступил на WhatsApp. На том конце провода приятный мужской голос спросил, когда можно подъехать, проверить прибор учета. Я без задней мысли продиктовала номер мужа и попросила договориться с ним. Через несколько минут мужчина вновь перезвонил, сообщил, что со временем определились, осталось только подтвердить запись, так как договор оформлен на меня. Для этого нужно нажать код-ссылку, который придет в сообщении. И тут я уже засомневалась. Уточнила в Уралэнергосбыт, а следом набрала мужа, он удивился и сказал, что ему никто не звонил», – поделилась челябинка.
Другой клиентке по телефону сообщили, что вышел новый закон, по которому людям пенсионного возраста положена льгота на электроэнергию в размере 15 процентов. Оформить субсидию можно в ближайшем офисе или удаленно. Все данные у них уже есть, нужен только СНИЛС, который нужно взять с собой или продиктовать по телефону.
Преступники чаще всего владеют достаточной информацией, знают имя человека, которому звонят, возраст, и даже адрес. Используют различные манипулятивные техники, основанные на страхе, доверии или жадности. Поэтому любой может легко попасться на их уловки. При общении с незнакомцами важно сохранять бдительность и не предпринимать скоропалительных действий – не переходить по ссылкам, не сообщать звонившим коды из СМС и персональные данные.
«К нам часто поступают обращения от граждан о подозрительных звонках, мы их все мониторим и, если понимаем, что это мошенники, сообщаем в правоохранительные органы. Опять же сотрудники компании или наши подрядчики тоже могут звонить клиенту, чтобы договориться на замену или поверку прибора учета, поэтому важно обращать внимание на детали разговора. Наши сотрудники никогда не будут уточнять по телефону персональные данные, направлять код или просить номер СНИЛС для подтверждения заявки», – отметил первый заместитель генерального директора «Уралэнергосбыт» Андрей Святых.
Так, например, сотрудники и подрядчики УЭС, занимающиеся заменой или поверкой счетчиков, точно знают имя клиента, адрес, лицевой счет, номер прибора учета. Для звонков используют в основном городские номера, для информирования – СМС. Никогда не будут задавать уточняющих вопросов. Не спросят номер СНИЛС или паспорта. Не позвонят через мессенджеры. Не направят код или ссылку для подтверждения записи. Не возьмут за свои услуги деньги. Не предложат скидку на электроэнергию, так как размер платежей всегда устанавливается в соответствии с утвержденными тарифами, а субсидию можно получить только в соцзащите.
Фото: birilyusskij-r04.gosweb.gosuslugi.ru

Комментарии 1
Добавление комментария
Комментарии