image

«Всё началось с «копейки»: саткинец Иван Дацко реставрирует старые автомобили

Общество
10:50
409 просмотров

У саткинца Ивана Дацко редкое хобби – он реставрирует старые автомобили. В его коллекции уже два восстановленных экспоната, третий на очереди. Любую развалину Иван сумеет превратить в произведение искусства.

Собрал машину на свадьбу

Иван «загорелся» идеей восстановить старый «не ходячий» автомобиль ещё будучи студентом. Первым агрегат, который он «реанимировал», стал ВАЗ 2101. «Копейка» попала в его руки совершенно случайно.

- Изначально восстановить эту машину хотел мой друг. Я частенько спрашивал его, не хочет ли он продать мне эту старушку, поэтому, когда по ряду причин он вынужден был остановить реставрационный процесс, он предложил её мне.  Я «загорелся» этой идеей, чтобы как-то разнообразить свою жизнь и отчасти жизнь горожан. Мне нравится, когда среди потока современных, мощных, тонированных машин, которые с каждым готом становятся всё агрессивнее и злее, появляется добродушный старенький автомобиль, с кругленькими фарами, такая вот добрая зефирка. Она радует людей, дарит хорошее настроение.

Иван признаётся, что времени заниматься машиной, практически не было. Но однажды появилась мотивация. Он решил, что эта «копейка», которая никаких чувств, кроме сожаления не вызывала, должна превратиться в бабочку и стать главным автомобилем на его свадьбе. После утренних и ночных смен он шёл в гараж и постепенно преображал машину.

- Состояние у неё было плохое: облезшая краска, недостаток запчастей, ржавчина. С ней пришлось повозиться. Восстановил техническую часть: тормоза, рулевое управление – всё, чтобы машина ехала уверенно. Подгнившие участки подварил, кузов отшлифовал, отшпаклевал, полностью перекрасил, нашёл родные детали. К торжеству была готова жёлтая «копейка», - говорит Иван.

Символ целой эпохи

Второй автомобиль, который благодаря Ивану Дацко приобрёл новую жизнь – немецкий 45-летний Трабант. Это единственный в мире автомобиль, ставший символом государства и целой эпохи в истории Германии. Иван целенаправленно искал именно эту модель.

- Я два года прожил в Германии недалеко от места, где эта машина производилась. Там я и «загорелся» идеей восстановить автомобиль этой модели. Мне повезло, Трабант нашёлся в Челябинске. Я, не раздумывая, её купил, потому что их в России очень мало - штук 10, а на продаже и вовсе 3 на всю страну, - говорит Иван. -  Автомобиль был в нормальном состоянии, с родными запчастями, но с уставшим кузовом: на нём было много ржавчины, цвет был поблёкший, много трещин. Для того чтобы автомобилю вернуть первозданный вид потребовалась полная его разборка от болтика, до винтика, до малейших запчастей.

Если вспомнить, как выглядит среднестатистический гараж россиянина, то одним из первых пунктов на ум приходят пылящиеся на полках запчасти от Жигулей. В Германии история повторяется, только у местных мужчин там собраны детали от старых немецких моделей.

- Они продают их за символические деньги. В основном люди говорили «У меня есть коробка с запчастями от автомобиля, я не знаю что там, ты можешь забрать её всю», - объясняет Иван. -  Называли определённую сумму, и я эту коробку выкупал. Таких наборов я купил очень много. Конечно, у нас такие запчасти найти маловероятно, а если кто-то занимается этим, то берёт за это огромные деньги.

Новые проекты

- В настоящий момент идёт процесс реставрации автомобиля Фольксваген Джетта 1984 года. Это интересный автомобиль с увлекательной историей. Цель не только вернуть автомобилю первозданный вид, но и стилизовать, чтобы он выделялся. Мы осваиваем очень тонкую науку под названием Стенс. Основные элементы подобного тюнинга – это красивые диски большого диаметра, заниженный клиренс. Это всё смотрится очень красиво, стильно, эпатажно. Думаю, автомобиль будет готов в июне – июле этого года, - поделилися планами Иван Дацко. 

Автор: Анна Порозова. 

image