image
image
эксклюзив
589

«Газета сейчас особенно нужна»: саткинцам рассказали, как сохранить активность бизнеса в период карантина

В условиях ограничительных мер по недопущению распространения нового коронавируса – СOVID-19 многим предпринимателям приходится закрывать свои двери перед клиентами. О том, чем поможет реклама в этот непростой период, рассказывает консультант по практическому маркетингу и рекламе, директор Школы деловых коммуникаций, г. Екатеринбург, Анна Печеркина.

– Анна, стоит ли сейчас предпринимателям привлекать клиентов посредством рекламы и как вообще вести себя, чтобы пережить этот период?

– 2008–2009 годы как раз очень хорошо показали, что, когда рекламодатель снимает все рекламные бюджеты и сворачивает всю маркетинговую активность, к сожалению, это только ускоряет гибель бизнеса, но никак не помогает решать задачи его сохранения. Соответственно, сейчас нужно сделать глубокий вдох и подумать, можно ли сохранить хотя бы минимальную активность.

Например, сейчас очень многие бизнесы неожиданно открыли для себя, что они могут заниматься доставкой товара или могут работать с клиентами онлайн. Фитнес-клубы открыли новый для себя продукт – доставку оборудования для домашнего фитнеса своим постоянным клиентам на временное пользование. К этому продукту подтянулись и персональные онлайн-тренировки от тренеров клубов. Получается, что фитнес-клуб продолжает зарабатывать, клиенты не уходят.

– А если невозможно, не нарушая ограничительных мер, оказывать клиентам какие-то услуги?

– Тогда есть возможность просто оставаться в поле зрения своих клиентов. Можно взять на себя активную роль в координации волонтёров. Например, одна из торговых сетей сделала брендированные плакаты, которые используют волонтёры, доставляющие продукты пожилым людям. Так пенсионеры видят логотип торговой сети, которая оказалась рядом в трудную минуту и готова их поддерживать морально.

Если вы не можете рекламировать свои товары и услуги, можно сделать полезную памятку – как мыть руки, как самостоятельно сшить защитную маску, как помочь своим старшим родственникам, как развлечь ребёнка на каникулах. Такие инструкции, независимо от способа их распространения, напомнят клиентам, что вы есть и, несмотря ограничительные меры, остаётесь рядом и готовы быть полезными.

– Можно ли сейчас разговаривать с клиентами посредством рекламы в газете?

– Нас интересуют все медиа, которые позволяют дотянуться до людей, запертых дома. Если газета распространяется по почтовым ящикам, то сейчас она особенно нужна и важна, потому что если раньше человек мог её достать из ящика и выбросить, то сейчас это очень хороший канал получения новостей о том, что происходит в городе. К тому же в газете он рассчитывает увидеть, кто работает, где и что продаётся, где и что можно купить со скидкой, где есть доставка. И лучший способ доставить всю эту информацию домой клиенту – газета.

– К тому же газета – это зарегистрированное СМИ, информация перед публикацией проверяется и, как уже доказано, через печатную продукцию коронавирус не передаётся. Но есть и другие СМИ, что вы можете сказать по поводу радио?

– По медиаисследованиям мы видели, что доля людей, слушающих радио дома, на самом деле достаточно велика. За 2018 и 2019 годы по разным регионам цифры колеблются от 13 до 20% от всех медиа. Радиослушатели дома – это мамы, пенсионеры и фрилансеры, которым нужен приятный музыкальный фон. К тому же к радио сейчас обращаются как к источнику позитивной информации или актуальных новостей люди, которые раньше радио не слушали, потому что были на работе в офисе или торговом зале.

И конечно, сейчас актуальной остаётся реклама в Интернете. То, что мы сейчас видим на сайтах, похоже на то, что рекламодатели растерялись. Например, я искала в выходные информацию о том, работает ли прачечная, услугами которой я пользуюсь. Но не нашла, так как на сайте прачечной нет никакой информации о текущем положении дел.

Поэтому я бы хотела обратить внимание тех предпринимателей, которые работают, которые попали в список разрешённых (это, например, оптики, магазины зоотоваров, АЗС и пр.), на то, что им очень важно сейчас рекламироваться активно, чтобы люди, сидящие в карантине, знали, что они могут прийти в эти магазины, и понимали, что там можно купить. Это важный момент: если вы работаете, информацию о себе нужно доносить всеми возможными способами, не ограничиваясь только Интернетом, а используя и классические медиа, такие как газеты и радио. Помните, что люди в карантине будут искать информацию не только там, где её сейчас просто какой-то неструктурированный шквал, но и в проверенном СМИ, таком как газета, которой они доверяют. Тем более что газету они могут получить, не покидая дома.

– Спасибо, Анна, за полезную информацию!

Беседовала Татьяна Савиных

image
image