
«Ни у кого денег нет…»: жительница Сатки пожаловалась на агрессивное навязывание товаров в супермаркете

Тема хамства продавцов и кассиров магазинов – не новая. Только наше издание не раз рассматривало жалобы горожан. Мы обратили внимание на очередной инцидент.
Жительница Сатки на своей страничке в социальных сетях написала пост, в котором рассказала о странной ситуации, с которой ей пришлось столкнуться.
«Недавно зашла в один из супермаркетов крупной торговой сети в Сатке. На кассе девушка мне любезно предложила товары по акции. Я отказалась. Возмутило меня поведение второго кассира, который стоял рядом. Женщина, убрав руки в боки, с усмешкой сказала: «Денег что ли ни у кого нет?» и посмотрела на меня, явно ожидая ответ. Значит, вопрос был адресован мне! Я моментально возмутилась: «Вы отличаете разницу между отсутствием денег и ненадобностью товара? И какая вам разница на моё финансовое положение?». На что женщина опять сквозь зубы ответила: «Ну, еще скажите чай, колбасы не нужны» и не дослушав меня ушла. Меня очень возмутили эти слова! Я мать-одиночка, но в деньгах не нуждаюсь. Почему сотрудник магазина позволил такой упрёк в мой адрес? Ну не нужен мне чай и колбаса по акции и печенье я не ем…», - пишет женщина.
В поисках решения ситуации мы обнаружили, что существует навязывание и допродажа товаров и в первом случае можно получить штраф.
Навязывание - это агрессивная продажа, принуждение потребителя к покупке товара или услуги, которые ему не требуются. Допродажа - предложение купить товар или услугу, которая имеет для клиента ценность. Основное отличие навязывания от допродажи в том, что в первом случае без покупки дополнительных товара или услуги клиент не сможет приобрести основные. Тогда как во втором - вправе выбирать, воспользоваться дополнительным предложением или нет.
Но в нашем случае другая ситуация. Тут больше про хамство.
Напомним, что делать, если вам нахамили в магазине, кафе или ином месте предоставления возмездных услуг.
Разъясняем, что в соответствии с нормами Закона Российской «О защите прав потребителей», Правил продажи отдельных видов товаров, Правил оказания услуг, сотрудники предприятий торговли и предоставления услуг, выполнения работ могут нести административную ответственность за многие нарушения: продажу некачественного товара, отсутствие информации о продавце (исполнителе) или товаре (услуге, работе) и т. п.
К сожалению, ответственности за грубость и хамство и иные проявления, и недоброжелательности к покупателям законодательство не предусматривает. Видимо при разработке законодательных и нормативных актов в сфере защиты прав потребителей, правил торговли и различных видов предоставления услуг и выполнения работ, законодатель исходил из того, что соблюдение общих правил этики и вежливого поведения обязательно для всех граждан современного правового общества.
Если с Вами невежливо или грубо обошлись в магазине, кафе или ином месте предоставления возмездных услуг, выполнения работ или в месте продажи товаров, необходимо потребовать книгу отзывов и предложений и сделать в ней запись о случившемся. Администрация субъекта хозяйствования обязана рассмотреть обращение, разобраться по существу вопроса, сделать отметку на оборотной стороне заявления о принятых мерах и в обязательном порядке направить Вам ответ (при условии, если вы оставите обратный адрес и ФИО).
Если данный порядок урегулирования спора потребителя не устраивает, то действующим законодательством установлен гражданско-правовой способ защиты прав, чести и достоинства граждан, который в соответствии с п. 1 ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации осуществляет суд.
Фото: https://modulkassa.ru
Комментарии 2
Добавление комментария
Комментарии