image
image
Общество
448

Из учителя в солдаты

Президент России Владимир Путин 24 февраля объявил о начале спецоперации на территории ДНР и ЛНР. Сотни тысяч контрактников и добровольцев отправились защищать спокойную жизнь россиян, в том числе и саткинцы.

Педагог из Сатки Владислав Галямов вот уже четыре месяца принимает участие в спецоперации. Корреспонденту газеты «Метро74» удалось связаться с мужчиной. Сейчас Владислав находится в больнице, в которой оказался из-за ранения. Он рассказал нам, зачем добровольно отправился в горячую точку, что его на это подвигло, а также о ранениях и тяготах службы. Об этом и многом другом – в нашем интервью.

– Владислав, почему вы решили оставить спокойный труд учителя и отправиться на спецоперацию?

– Я решился на это добровольно. До отправки работал учителем физкультуры в одной из саткинских школ. До этого успел поработать фельдшером в корте, а после, с 2011 по 2019 год, работал в ОМВД России по Саткинскому району в должности оперуполномоченного отдела уголовного розыска. Когда в феврале началась спецоперация, много смотрел новости, изучал ситуацию и просто уже не смог терпеть всей несправедливости. Нацизм, фашизм... Не смог оставаться в стороне. Как бы это громко ни звучало, но я патриот своей страны! Хотелось внести свой вклад в спокойную жизнь жителей России, ЛНР и ДНР. Искренне уважаю обычных украинских солдат, обычных пацанов. Брали в плен много раз... Обычные мальчишки... А вот нацисты – это не люди! Я не могу говорить всего того, что они творят, но людьми их точно не назовёшь.

– Как происходила отправка? Как добрались до Украины?

– Оформление происходило через пункт отбора на контрактную службу в Челябинске. Далее отправились в Чебаркуль, там были три дня, затем в Елань на четыре дня, после чего в посёлок Долгое Белгородской области. 19 апреля мы вошли на Украину. Мы – это семь добровольцев. Через границу прошли, соединились со своим 239-м гвардейским полком.

– С чего началась ваша служба?

– После прибытия на Украину уже через три дня, 21 апреля, мы взяли штурмом Кременную – город в Северодонецком районе ЛНР. Это было моё начало. Затем принимали участие в боевых действиях в городе Лимане, Новосёловке, Новодачном, Тошковке, Лоскутовке, Волчеяровке, Рай-Александровке, Лисичанске, Золотаревке, Северске... Много городов прошли, пришлось потрудиться.

– Наверняка у всех есть страх перед отправкой на спецоперацию. А чего боялись вы?

– У меня сын, мама, любимая женщина... Боялся, что они меня больше не увидят живым. За себя особо не переживал. Когда идёшь добровольцем, хорошо оцениваешь все риски, осознаёшь ситуацию, понимаешь, что даже небольшой вклад в силы Минобороны России может оказаться ценным. Шёл уверенно, полным сил и энергии.

– Читая истории российских военных, заметила, что у большинства рассказчиков есть истории, произошедшие во время спецоперации, которые солдаты рассказывают с гордостью. Есть ли у вас такие случаи? 

– Конечно. Уверен, что каждый солдат российской армии может гордиться даже тем, что не побоялся и пошёл защищать Россию. Расскажу случай, который выпал на мой век. Именно наша дивизия освободила полностью территорию ЛНР, и теперь у них 3 июля праздник – День освобождения. Об этом заявили глава ЛНР Леонид Пасечник и министр обороны России Сергей Шойгу. Наш командир полка получил за это Героя России вместе с командующим Центральным военным округом генералом Лапиным.

– Получили ли ранения, травмы?

Я отслужил уже почти четыре месяца, под конец получил ранение. Был миномётный обстрел, и пара осколков прилетела в мою руку. Привезли в Луганск, там сделали операцию, через сутки на вертолёте доставили в Ростов, тут вторую сделали. Вот сейчас пока здесь нахожусь.

– Как поменялась ваша жизнь после поездки в Украину? Как планируете построить жизнь после возвращения домой?

– Мировоззрение, несомненно, поменялось. Насмотрелся многого, на грани жизни и смерти побывал. Как дальше жить, пока не знаю... Не понимаю, честно. Попробую что-то с работой решить дома, найти что-то по душе. Возможно, поеду снова на Украину.

– Какие выводы удалось вам сделать для себя после принятия участия в военной операции?
 

– Выводы? Нужно идти дальше, искоренять нацизм. Много людей ещё пострадает, но без спецоперации пострадало бы ещё больше, уж поверьте. Надеюсь, скоро всё закончится. На Украине у меня много друзей осталось, за каждого переживаю и молюсь!

 

image