Год семьи: идеальная семья в представлениях россиян
По мнению общественности, идеальная семья – многодетная, уделяющая большое внимание воспитанию детей и передаче традиций.
24 января 2024 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил результаты опроса на тему семейных ценностей.
Ключевая ценность
Ключевое место в ценностной системе координат занимает крепкая семья (67%). Она лидирует в ответах наших сограждан вне зависимости от уровня образования, места проживания, пола, возраста и материального положения, тем самым являясь связующим звеном различных слоев российского общества.
Для большинства опрошенных создание семьи – не просто важнейшая ценность, а жизненная цель (87%). Судя по ответам, понимание этого приходит с возрастом: чем старше респондент, тем чаще он разделяет данную точку зрения («одной из важнейших целей для человека является создание семьи») – среди молодежи 18-34 лет – в 70-77% случаев, среди перешагнувших 60-летний рубеж – в 94%.
На страже традиционной семьи
В представлениях россиян в традиционной семье легче выжить (85%). Большинство также согласны с тем, что как бы не менялся мир традиционная семья всегда будет современной (82%). Поэтому сохранение преемственности семейных традиций в целом и традиционных семейных ценностей в частности (в том числе культуры материнства и отцовства, многодетности) находит поддержку у большинства опрошенных (76% и 82% соответственно).
Идеальная семья
Для каждого второго россиянина идеальная семья – многодетная (50%), т.е. с тремя детьми (40%) и более (4-5 детей – 8%, 6 детей и более - 2%). Еще 38% считают, что в семье должно быть двое детей; сторонников бездетных и однодетных семей среди россиян практически нет (5% и 2% соответственно).
Воспитание детей зависит от семьи
По мнению наших сограждан, воспитание детей и то, какими они вырастут, в большей степени зависит от семьи (78%), нежели от общества, школы и окружения (14%). В связи с этим ответственность за воспитание подрастающего поколения россияне в равной степени возлагают на мужчину и женщину (93%), а не только на мать (5%) или отца (2%).
Фото: sparklogic.ru
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии