image
image

"Детский сад – центр компетентностей": чем живут детские сады Саткинского района сегодня

Общество
14:57
483 просмотра

Под занавес сентября отметили свой профессиональный праздник работники дошкольного образования.

Газета «Метро 74» и портал «Говорит Сатка» обратились к Кузнецовой Наталье Владимировне, главному специалисту отдела дошкольного, начального, основного, среднего общего образования МКУ «Управление образования» с просьбой рассказать  о приоритетных направлениях деятельности дошкольных учреждений Сатки и района.

ДЕТСКИЙ САД ВЫРАВНИВАЕТ СТАРТОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЕТЕЙ

В Саткинском муниципальном районе 34 дошкольные образовательные организации на 1 сентября 2021 года их посещают 4330 детей, охват дошкольным образованием детей в возрасте от 1 года до 6 лет, составляет 94,9%. В детских садах трудятся 1175 сотрудников из них 497 педагогический персонал.

Современный запрос на дошкольное образование - это существенно больше, чем простое «получение места» в дошкольной образовательной организации. Сегодня это в первую очередь выравнивание стартовых возможностей детей через присмотр и уход, а также через реализацию образовательных программ, индивидуализацию организационных форм, предоставление консультационных и коррекционных услуг семьям с детьми. Дошкольная организация, таким образом, становится своеобразным центром компетентностей в области детского развития.

В дошкольных организациях нашего района функционируют: 14 адаптационных групп кратковременного пребывания для детей раннего возраста (137 детей), 74 комбинированной и 42 группы компенсирующей направленности, группы социальной помощи для детей из малообеспеченных семей и семей, находящихся в «трудной» жизненной ситуации (1191 ребенок).

ПОВЫШАЮТ УРОВЕНЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ

В детских садах осуществляется информационно-просветительская поддержка родителей воспитанников: на базе 13 дошкольных организаций открыты консультационные центры (304 обращения в 2020-2021 учебном году).  Данные центры решают следующие задачи: повышение уровня педагогической компетентности родителей, содействие социализации детей раннего возраста, привлечение внимания родителей к проблемам психолого-педагогического характера в воспитании детей ОВЗ, содействие освоению детьми дошкольного ФГОС ДО, обеспечение взаимодействия всех участников образовательных отношений, диагностическое изучение ребенка по запросам родителей.

НОВЫЙ ПОДХОД  К ДОШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ

Одним из основных требований данного подхода является эффективное применение всех педагогических ресурсов, для достижения максимального результата в воспитании и развитии малышей. В рамках этого в 17 детских садах нашего района лицензированы дополнительные образовательные услуги. 1282 воспитанника охвачены дополнительными образовательными услугами, из них 714 платными (обучению иностранному языку, услуги логопеда, хореографа, изобразительной спортивные секции). Дошкольное воспитание и обучение детей обеспечивает раннюю социализацию, освоение соответствующих возрасту навыков и умений, развитие творческих способностей, учит детей эффективно выстраивать отношения со взрослыми и ровесниками. Дошкольники принимали активное участие в муниципальных творческих конкурсах и соревнованиях (647 человек), а также в конкурсах социального партнерства (932 человека). Родители воспитанников все больше становятся активными участниками в педагогических событиях учреждений (волонтерское движение, проектная деятельность, мастер-классы), индивидуальная работа с родителями детей ОВЗ.

КЛЮЧЕВЫЕ ВЫЗОВЫ

Ключевые вызовы для дошкольного образования в современных условиях обусловлены переходом от обучения первичным навыкам самообслуживания и началам знаний о мире к выработке навыков XXI в.: креативности, творческих способностей, коммуникабельности, самостоятельности. Для этого, необходимо, объединение ресурсов государства и семьи и системы дошкольного образования.

 

image
image