В Сатке педагоги приступили к испытаниям в рамках конкурса «Учитель года – 2023»
Сегодня, 11 января, в Сатке стартовал первый день испытаний в рамках конкурса «Учитель года – 2023».
В этом году в педагогическом соревновании принимают участие 7 человек: учитель изобразительного искусства и технологии школы № 11 Валентина Абросимова; учитель математики и информатики школы №8 г. Бакала Ирина Баранкулова; учитель русского языка и литературы школы № 13 Наталья Волегова; учитель физкультуры школы № 4 им. В.Г. Некрасова Александр Замковец; учитель начальных классов школы № 9 Екатерина Симонова; учитель английского языка школы № 14 Анна Филатова; учитель математики школы № 10 Юлия Шиглина.
Программа конкурса в этом году включила традиционно представление педагогического опыта, мастер-классы, учебное занятие и его самоанализ, разговор с учащимися и круглый стол образовательных политиков.
Сегодня, в первый конкурсный день, педагоги рассказали о себе и провели интересные мастер-классы для жюри и педагогов.
Так, Валентина Абросимова совместно с фокус-группой, состоящей из участниц конкурса, смастерили в различных техниках броши.
Педагог провела мастер-класс «Инструменты формирования креативного мышления как одного из направлений функциональной грамотности». Участники и жюри узнали, что такое грифонаж (беглые наброски импровизационного характера, заполняющие весь лист в виде причудливой композиции), преодолели упражнение «Безумный архитектор» и выполнили массу других творческих заданий.
«Сначала необходимо придумать и выписать 10 любых предметов, а затем представить, что вам, как архитектору заказали проект дома. Но заказчик выставил 10 обязательных требований. Это и есть ваши выбранные слова. Здесь может быть, что угодно, например, «помидор» - и крыша вашего дома должна быть красной, «тарелка» - сделайте круглые окна. Это и есть упражнение «Безумный архитектор», - рассказала Валентина Абросимова.
Несмотря на то, что Юлия Шиглина является учителем точной науки – математики, участница предложила помыслить креативно в решении интересной задачи. Итак, есть два одинаковых стакана. В одном налит кофе (без молока и без сахара). В другом - ровно столько же молока. Из первого стакана переливают ровно одну ложку кофе в стакан с молоком и размешивают. Потом берут ровно одну такую же ложку из стакана с молоком (теперь в нём есть ещё ложка кофе) и переливают в стакан с кофе. Чего теперь больше: молока в кофе или кофе в молоке?
Задачка, над которой ломают голову многие люди, не зависимо от возраста и образования.
«А если зададут такую задачку на дом? Даже дедушкино, бабушкино лучшее в мире советское образование зачастую не может помочь», - говорит Юлия Шиглина.
В итоге, совместными усилиями жюри и конкурсантов, задача всё-таки была решена.
Другие мастер-классы оказались тоже полезными и интересными. Участникам предстоит сражаться в профессиональном мастерстве до пятницы, 13 января.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии