image
Образование
306

Стал известен победитель конкурса «Педагог-психолог» в Саткинском округе

Стал известен победитель конкурса «Педагог-психолог» в Саткинском округе

Напомним, 25 февраля 2025 года на базе МАОУ «СОШ №40» состоялся муниципальный конкурс профессионального мастерства «Педагог-психолог»

Участницами муниципального этапа конкурса «Педагог-психолог-2025» стали:

Галимова Оксана Викторовна (МКДОУ «Д/С № 22»),

Горбунова Ольга Викторовна (МАДОУ «Д/С №49»),

Путинцева Елена Михайловна (МКДОУ «Д/С №24»),

Форсюк Ирина Юрьевна (МАОУ «СОШ №4 им. В.Г. Некрасова»).

 Члены жюри оценивали участников в 5 конкурсных испытаниях, 2 из которых были заочные, 3 – очные.

Заочно конкурсантки представили: характеристику профессиональной деятельности участника, визитную карточку (видеоролик). 

На очном этапе конкурсантки продемонстрировали свой профессионализм в следующий конкурсных испытаниях:

1.  «Мастер-класс» - опыт реализации психолого-педагогической практики и (или) инновационной технологии оказания психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений, осуществляемых в рамках профессиональной деятельности Конкурсанта.

Каждая участница выбрала используемое ею направление работы и раскрыла опыт реализации психолого-педагогической практики.

Горбунова Ольга Викторовна акцентировала внимание на актуальной теме развития эмоционального интеллекта, подчеркнув его важность в современном образовательном процессе. Она продемонстрировала ряд техник работы с прозрачным мольбертом, которые направлены на повышение мотивации детей к обучению и формирование их коммуникативных навыков. Прозрачный мольберт стал отличным инструментом для визуализации эмоций и идей, что помогает лучше понять свои чувства и научиться их выражать.

Эти техники не только делают обучение более увлекательным, но и создают атмосферу доверия и открытости, что особенно важно для формирования здоровых коммуникационных навыков у детей. Работа с эмоциональным интеллектом – основа для успешного взаимодействия, как в учебном процессе, так и в повседневной жизни.

Галимова Оксана Викторовна продемонстрировала использование нейропсихологических упражнений как в работе с педагогами, так и на занятиях с детьми. Этот метод является одним из самых эффективных и безопасных способов коррекции различных проблем в развитии. Во время своей презентации Оксана Викторовна представила ряд практических упражнений, которые помогают улучшить когнитивные функции, внимание и память у детей, а также способствуют развитию эмоциональной устойчивости и социальных навыков. Нейропсихологические упражнения позволяют педагогам лучше понять индивидуальные особенности каждого ребенка и адаптировать свои подходы к обучению. Использование нейропсихологических техник открывает новые возможности для поддержки и коррекции развития, делая процесс обучения более увлекательным и эффективным.

Форсюк Ирина Юрьевна вместе с фокус-группой и зрителями провела мастер-класс по целеполаганию, используя технику «пирамида Дилтса». Эта систематизированная иерархическая модель включает в себя последовательность уровней, которые взаимовлияют друг на друга, что позволяет эффективно выявлять существующие проблемы и находить для них оптимальные решения. Ирина Юрьевна продемонстрировала, как применять эту технику как с обучающимися, так и с педагогами в школьной практике для решения различных задач. Она наглядно показала, как «пирамида Дилтса» помогает структурировать цели и задачи, а также как можно использовать ее для повышения мотивации и эффективности учебного процесса. Такой подход не только способствует более глубокому пониманию проблем, но и помогает находить творческие решения в образовательной среде.

Путинцева Елена Михайловна продемонстрировала возможности использования арт-терапии с дошкольниками, акцентируя внимание на метафорических ассоциативных картах. Этот нетрадиционный и эффективный метод психокоррекции не только способствует развитию эмоционального интеллекта у детей, но и помогает им лучше понимать и выражать свои чувства. Во время презентации Елена Михайловна провела увлекательные упражнения, которые позволили участникам визуализировать свои эмоции и переживания. Использование метафорических карт создает увлекательную игровую атмосферу, в которой возможно свободно исследовать свои чувства и развивать навыки самоосознания.

 2. Блиц-интервью. Испытание проводилось впервые на муниципальном конкурсе, в форме экспресс-интервью по актуальным проблемам психологии.

Перед началом конкурсного испытания участникам было предложено выбрать тематику для блиц-интервью и возрастную категорию детей для выбранной тематики.

Конкурсанты для обсуждения выбрали следующие направления:

- проблемы формирования и развития у младших школьников навыков общения со сверстниками;

- проблемы организации игровой деятельности у дошкольников;

- проблематика детско-родительских отношений;

- трудности в обучении и поведении у детей с особыми образовательными потребностями.

 3. Профессиональные кейсы.  Это решение профессионального кейса в форме открытого консультирования, иллюстрирующего психолого-педагогическую проблему и демонстрирующего анализ и оценку проблемной психолого-педагогической ситуации, решение проблемы и принятие решения. Конкурсантки в режиме «здесь и сейчас» вели консультацию, демонстрирую свой профессионализм, выдержку и эмпатию.

Все участники прекрасно справились с конкурсными испытаниями.

Жюри по достоинству оценила и теоретические знания, и практические профессиональные умения.

Победителем конкурса стала педагог-психолог из МКДОУ «Д/С №24» Путинцева Елена Михайловна, которая с 28 – 30 апреля 2025 года представит Саткинский округ на региональном конкурсе «Педагог-психолог-2025» в г. Челябинске!

 

image
image