image
image

Школьник из Бакала Всеволод Лаптев вошёл в десятку сильнейших учеников Челябинской области

Образование
09:27
466 просмотров
Школьник из Бакала Всеволод Лаптев вошёл в десятку сильнейших учеников Челябинской области

Ученик 11 класса школы №9 Всеволод Лаптев стал победителем в номинации «Настойчивость и упорство» областного этапа конкурса «Ученик года-2022», который проходил на базе оздоровительно-культурного комплекса «Черемушки» Красноармеского района. Здесь для ребят была создана особая творческая атмосфера, где они могли полностью раскрыться и показать все свои таланты и грани личности.

Школьник вошел в десятку лучших учеников Челябинской области.

В региональном конкурсе «Ученик года» приняли участие победители муниципальных этапов и самовыдвиженцы, которые прошли заочный отбор - 53 конкурсанта из 39 муниципалитетов Южного Урала.

«Конкурс проходил в течение трёх дней, четвёртый день был посвящён закрытию и отъезду, - рассказывает порталу «Говорит Сатка» Всеволод Лаптев. - В первый день нас заселили по корпусам, и отправили готовиться к открытию, благо мы не стали делать помпезное открытие, организаторы понимали, что мы больше волнуемся за свои выступления, после чего мы начали готовиться к визитке. Перед конкурсом, примерно за неделю, нас уже разделили на две группы, я был в первой. Мне не особо везло и дважды я выступал предпоследним в своей группе. По визитке могу сказать, что хоть все старались создать что-то оригинальное, однако, за редким исключением, идея была одна - показать свою многогранность. Я смотрел выступления всех участников, и могу сказать, что выступления некоторых вполне могли конкурировать уже на всероссийском уровне»

Визитка Всеволода, как и другие конкурсы, представляли доработанные номера с муниципального этапа конкурса. Второй день был посвящён доработке заготовленных конкурсов: инфографика,  краеведение и интеллектуальный конкурс.

«Инфографика из-за очень мелкого хронометража почти у всех получилась скомканной, однако было несколько интересных выступлений. Краеведческий конкурс был намного более интересным, - продолжает Всеволод. -  Многие люди подготовили красивые и интересные выступления, однако не до конца поняли, что необходимо рассказать не про культуру народов России, а про интересные места Урала. Интеллектуальный конкурс был довольно прост в части школьной программы и знания регионов, однако, как я понял из разговоров с другими участниками, многим, как и мне, показалось сложным узнавать известных деятелей культуры из России по фотографиям и портретам»

В конце второго дня участники провели планёрку. В разговоре приняли участие нескольких членов жюри, которые поведали конкурсантам много интересных моментов.

«Третий день был посвящён импровизации. Все три конкурса, прошедших в этот день, были для меня и для тех участников, которые, как и я прибыли в первый раз, сокрыты аурой неизвестности. Первый конкурс представлял решение лёгкой задачи. Ты выходишь, тянешь карточку с задачей, тебя выводят из аудитории на 8 минут, где ты без интернета и посторонней помощи моделируешь свой ответ... Затем в течение минуты необходимо предложить своё решения, в течение трёх -отвечаешь на вопросы жюри», - рассказывает саткинец.

Задачи, по словам Всеволода, все были элементарные. Он привёл такой пример: «Вы работаете над командным проектом и сдача уже через пару дней, однако неожиданно двое членов вашей команды рассорились и не хотят защищать проект вместе. Ваши действия?»

«Интереснее было отвечать на вопросы жюри, так как люди, сидевшие там, нарочито несерьёзно и в юмористическом ключе, задавали нам провокационные вопросы или ставили в неловкие ситуации. Следующий конкурс - решение важной задачи и последующие мини-дебаты, - говорит Всеволод Лаптев. - Нам предстояло вытянуть карточку с новостью и позицией «фейк» или «правда». К примеру, у меня была карточка: «Биографисты утверждают, что профессиональный спорт убивает здоровье. Позиция – «фейк». Это значит, что я за пол часа с использованием интернета должен был создать себе план, по которому я в течение минуты буду доказывать, что данная новость - это «фейк», а затем задавать вопрос своему оппоненту и выслушивать вопросы от него. Это было довольно лёгкое испытание для меня, однако очень многим оно показалось тяжёлым»

Третье испытание - ролевая игра,  состоящая из трёх этапов.

«В первом проверялись наши умения работать в команде. Во втором - наше умение вживаться в роль, а  в третьем проверялось наше умение принимать командные решения за короткий срок, а также использовались баллы, которые собирали наши группы поддержки.  У них, кстати, весь день проходили свои испытания. В конце дня у нас состоялся разговор с главным организатором конкурса Юлией Полозюк, которая дала нам советы на будущее, отвечала на вопросы, ну, и разобрала наши ошибки», - пояснил школьник.

Следующий день был полностью посвящён закрытию.

«На самом деле, я практически не переживал на счёт награды. В подобных конкурсах я всегда придерживаюсь правила: «Когда от тебя уже ничего не зависит, расслабься и не строй надежд насчёт победы. Проиграешь - не будет тяжёлого разочарования. Выиграешь - радость будет слаще». На самом деле, по победителям и номинантам у меня особого сомнения не было, во время конкурсов у меня были свои фавориты, чьи выступления мне более всего понравились. Единственное, я прогадал насчёт одной девушки, выступления которой мне очень понравились. По правде говоря, я до сих пор в недоумении, каким образом она не получила награду», - резюмировал Всеволод Лаптев.

Победителем областного конкурса «Ученик года» стала Екатерина Сперанская из Троицка. Почётное второе место — у Хусейна Гарагашева из Верхнего Уфалея, третье — у Алексея Шевченко из Октябрьского муниципального района.

СПРАВКА

Всероссийский конкурс «Ученик года» — главное соревновательное событие среди школьников России. Его основные цели – создание единого пространства общения и обмена опытом для обучающихся общеобразовательных организаций, поддержка их достижений и талантов.

Конкурс входит во Всероссийский перечень олимпиад и других интеллектуальных и творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, Министерства просвещения Российской Федерации.

Подготовила Анна Порозова. 

image